CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Ссылки Гостевая Форум

Новости

 

Июль

 

Июнь

 

Май

 

Апрель

 

Март

 

Февраль

 

Январь

 

Декабрь

 

Ноябрь

 

Октябрь

 

Сентябрь

 

Август

 

2002

ОБЪЯВЛЕНИЕ
2-й СЕМИНАР СТАРООБРЯДЧЕСКИХ ИЗДАТЕЛЬСТВ И ИЗДАТЕЛЕЙ
Община храма святителя Николы Чудотворца на Тверской заставе в Москве (м. "Белорусская"), организует 2-й семинар старообрядческих издательств и издателей, который планируется провести 15 октября 2002 года. Приглашаются редакторы, издатели и сотрудники старообрядческих изданий и других средств церковной информации.
Начало семинара 15 октября в 10.00.
На семинаре предполагается обсудить различные аспекты издательской и информационной деятельности, познакомить друг друга с издательскими планами и продукцией издательств, наметить возможные пути для взаимодействия.
После прочтения докладов, во второй половине дня, состоится круглый стол по обсуждаемым вопросам.
Заявки на участие в семинаре направлять по адресу: г. Москва, ул. Бутырский вал, д. 8/3, иерею Алексию Лопатину; тел. 251-06-12, т/факс 340-41-77, Е-mail: cherk-vesty@yandex.ru

ВСТРЕЧА В РЖЕВСКОМ КРАЕВЕДЧЕСКОМ МУЗЕЕ.
22 августа. г. Ржев. В местном историко-краеведческом музее состоялась встреча представителей Покровской старообрядческой общины г. Ржева с руководством и сотрудниками музея и местными краеведами. Целью встречи стало обсуждение работы прихожанина старообрядческой общины В.В. Волкова "КНИЖНОСТЬ ДРЕВНЕЙ ТВЕРИ: заметки на полях нового каталога", являющей собою своеобразную рецензию на недавно изданный новый каталог тверской книжности. По общему мнению участников встречи, эта работа заслуживает быть опубликованной как в старообрядческой прессе, а так же и в местных историко-краеведческих изданиях. Другим предметом обсуждения стало планируемое музеем открытие тематической выставки, посвященной истории ржевского старообрядчества. Стороны обсудили предполагаемую концепцию выставки и возможные варианты расширения старообрядческого фонда музея, а так же ознакомились с некоторыми из имеющихся экспонатов.

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В УЛАН-УДЭ
18-19 августа. г. Улан-Удэ. В день празднования Преображения Господня христиане Верхнеудинской Православной Старообрядческой общины отслужили первый храмовый праздник.
Решение о наречении строящегося в Улан-Удэ старообрядческого храма "...во имя Преображения Господня" принято общим собранием общины весной сего года. Потому данные торжества как храмовые служились здесь сегодня впервые. После праздничного богослужения на строительной площадке настоятелем общины иереем Елисеем Елисеевым отслужен водосвятный молебен.
В торжествах приняли участие: священноиерей Вячеслав Измайлов (г. Иркутск), чтец Сергий Стрелец (г. Уссурийск Приморского края), уставщик Димитрий Бугунов (г. Омск), христиане столицы Бурятии и города Гусиноозерска. К этим торжествам отцом Вячеславом Измайловым написана икона Преображения Господня, которую он передал в дар христианам г. Улан-Удэ.

СОВЕТ МИТРОПОЛИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
15-16 августа. г. Москва. В Митрополии Московской и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви в Рогожском поселке состоялось традиционное летнее заседание Совета Митрополии. В работе сего совещательного органа приняли участие старообрядческие архиереи: преосвященнейший Алимпий, митрополит Московский и всея Руси; преосвященный Иоанн, епископ Ярославский и Костромской; преосвященный Савватий, епископ Киевский и всея Украины; преосвященный Андриан, епископ Казанско-Вятский, а так же священство ряда регионов России. Совет Митрополии рассмотрел внешнецерковные вопросы и вопросы внутренней жизни РПСЦ такие, как: о включении общин и епархий РПСЦ в Государственный реестр, о финансовом положении митрополии, о положении в Успенском монастыре с. Белая Криница (Украина), о поставлении на приходы священства и т.п. В частности по вопросу сохранения старообрядческого наследия было принято решение: Продолжить переговоры с Министерством культуры Украины на предмет возвращения похищенной книги "Острожская библия" либо получения компенсации за ее реальную стоимость. В очередной раз Старообрядческая Церковь соберется для обсуждения вопросов в октябре сего года на Освященном Соборе РПСЦ.

ДЕНЬ ТЕЗОИМЕНИТСТВА МИТРОПОЛИТА АЛИМПИЯ
14 августа. г. Москва. В Покровском кафедральном соборе, что на Рогожском кладбище, при большом стечении народа, преосвященнейший митрополит Алимпий в сослужении многочисленного духовенства совершил Божественную Литургию, а после нее - положенное в этот день по уставу освящение воды. В этот день Церковь празднует Происхождение Честнаго и Животворящаго Креста Господня, а также память девяти мучеников, иже в Сиде Памфилийстей пострадавших. По имени одного из них, Александра, был при рождении наречен будущий предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви. Поздравить владыку и совершить с ним божественную службу приехали многие духовные лица. Владыке сослужили три архиерея, более трех десятков священников, четыре диакона и многочисленные чтецы. Служба закончилась произнесением торжественных многолетий; после службы собравшиеся были приглашены на трапезу, во время которой духовенство и миряне тепло поздравили своего первосвятителя.

ВЕЛИКОРЕЦКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД
11-16 августа. г. Киров. Впервые за последние 80 лет старообрядческая церковь организовала и провела многодневный Крестный ход - из г. Киров в с. Великорецкое и обратно.
Это торжество было проведено по инициативе епископа Андриана в восстановление древней традиции такого шествия, существовавшей в прошлые века.
Выйдя из Вятки 11 августа, за первые три дня участники Крестного хода, возглавляемого преосвященным епископом Андрианом проделали путь по полям и лесным тропам длиною в 100 километров. В течение всего Крестного хода прямо "на ногах" совершалась церковная служба, с краткими перерывами на привалы и ночлег. Возвращение Крестного хода совершалось более коротким маршрутом.
Это необычное дело собрало около восьмидесяти человек участников из разных городов; на удивление, среди них было много пожилых людей. 16 августа Крестный ход возвратился в Вятку.

СЪЕЗД МОЛОДЕЖИ КАЗАНСКО-ВЯТСКОЙ ЕПАРХИИ.
10 августа. г. Киров. В Вятке состоялся II Съезд старообрядческой молодежи, приуроченный к началу Великорецкого Крестного Хода.
Преосвященный Андриан, епископ Казанско-Вятский, открыл съезд после совершения молебна, своею проповедью. Затем прозвучали приветственные слова председателя съезда иерея Сергия Бобкова и почетного гостя съезда, члена президиума иерея Николы Татаурова.
На съезде были затронуты такие глобальные вопросы, как роль старообрядчества в современном обществе; выбор профессии и предпринимательство в старообрядчестве. Неподдельный интерес и бурную дискуссию вызвал вопрос о путях привлечения людей в Церковь, об адаптации в Церкви новопришедших, обращаемых и воцерковляющихся. Богатым опытом в организации работы воскресной школы и детского христианского лагеря поделился с делегатами съезда чтец Иоанн Ошин, отметив необходимость воспитания детей в христианском духе, начиная с самого юного возраста.
Надо отметить, что решение возродить Великорецкий Крестный Ход было принято в прошлом году на предыдущем молодежном съезде, и теперь мы стали свидетелями его воплощения в реальность. Будем надеяться, что эта тенденция продолжится, и решения, принимаемые съездами, будут иметь свое богоугодное продолжение.

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В г. ГОМЕЛЕ
1-2 августа. г. Гомель Республика Беларусь. На праздник пророка Илии высокопреосвященнейший митрополит Алимпий посетил г. Гомель - единственный на сегодня приход Русской Православной Старообрядческой Церкви на территории республики Беларусь.
Первосвятителя встречали и на вокзале, и у храма множество христиан, которые специально приехали ко храму для того, чтобы приветствовать своего архипастыря. У ворот храма митрополита встречали дети с букетами цветов. Они перед владыкою "расстилали" ковер из живых цветов.
Владыке Алимпию на престольном празднике храма во имя святого пророка Ильи сослужили: иерей Никола Косырев - настоятель Ильинского Храма г. Гомеля, иерей Евгений Чунин (г. Ржев), иерей Илия Косырев (г. Измаил, Украина), диакон Иоанн Гусев (г. Москва) и чтецы. На праздник съехалось много гостей - из различных городов Беларуси, российских приходов г. Клинцы, Новозыбкова, Москвы, Коломны и Ржева. Богослужение увенчалось торжественным молебном с водоосвящением и крестным ходом, а затем владыка произнес весьма назидательную проповедь, посвященную величайшему пророку древности.
В 80 - 90-х годах ХХ века московский первосвятитель - митрополит Алимпий - ежегодно встречал праздник пророка Илии в Гомеле. Этому были свои причины: именно в этом храме в декабре 1985 года иерей Александр Гусев, будущий первосвятитель, принимал иноческий постриг с именем Алимпия. Здесь состоялись его первые иерейские службы, здесь начинался тот предначертанный Господом путь владыки Алимпия, который он продолжает и по сей день.
Высокопреосвященнейший владыка Алимпий задержался в Гомеле еще на три дня, и
совершил здесь воскресную службу 3-4 августа. За этой службой владыка Алимпий совершил поставление 12-ти летнего отрока Николы Карпова во чтеца ко храму пророка Илии.


ХРАМ У ТВЕРСКОЙ ЗАСТАВЫ В МОСКВЕ
1-2 августа. г. Москва. Тверская община храма святителя Николы чудотворца с приделом святаго славнаго пророка Илии седьмой раз после освящения Ильинского придела отметила свой престольный праздник.
Праздник почтил своим приездом иконом Московской епархии, настоятель кафедрального храма Покрова Пресвятыя Богородицы протоиерей Леонид Гусев. 1 августа он начал всенощное бдение в храме святителя Николы в сослужении настоятеля храма святителя Николы о. Алексия Лопатина и диакона Иоанна Чунина (г. Ржев). Утром, после полунощницы и часов в Ильинском приделе служили божественную литургию, а по отпусте молящиеся перешли в Никольский храм, где был совершен водосвятный молебен с Крестным ходом вокруг всего храмового комплекса.
Нельзя не отметить также, что после многодневной засухи день пророка Илии ознаменовался спадом жары и обильным дождем.

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В СТАНИЦЕ КАВКАЗСКАЯ
1-2 августа. Станица Кавказская (Ставропольский край). В ст. Кавказская (ныне - город Кропоткин) имеется небольшая старообрядческая церковь, устроенная в бывшем жилом доме и освященная в честь святаго славного пророка Илии Фезвитянина.
Храм уже давно не имеет постоянного священника, и обслуживает его иерей Иоанн Рыбаков, нечасто приезжающий сюда из ст. Ханской Краснодарского края. Вечером, в канун праздника, всенощное бдение совершал о. Иоанн. В церкви было много гостей, собравших как из близлежащих городов, так же и из мест далеких.
В самый день св. пр. Илии утром приехал иерей Валерий (г. Кисловодск). Торжественная служба завершилась молебном и водосвятием.
Памятной особенностью этих мест является то, что именно здесь в 18-м веке были обретены мощи персидских мучеников; некоторое время они пребывали в находившемся неподалеку старообрядческом монастыре, а затем были перенесены в Белую Криницу, где почивают и поныне.

ВОЗРОДИТЬ ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ
Август. Республика Бурятия. Возродить древние традиции меценатства пытаются христиане-старообрядцы - выходцы Забайкалья. Решение о личном строительстве деревянной церкви в селе Ягодное Селенгинского района Республики Бурятия высказала семья Леонтьевых, проживающих ныне в г. Санкт-Петербурге.
Село Ягодное основано в 1921 году старообрядцами, переселившимися сюда из с. Тарбагатай. В начале ХХ века здесь находилась старообрядческая молельня, которая в 30-х годах была национализирована советской властью. Прославлено оно в христианской памяти трудами и подвигами священноиерея Сергия Думнова, исповедника, репрессированного в 30-х годах и умершего в лагерях в 1943 году.
В настоящее время в с. Ягодное проживает около ста семей. Общины пока не зарегистрирована, редкие богослужения проводятся в домах христиан. Начало строительство храма намечено на весну 2003 года.

БАЗА ДАННЫХ О КУЛЬТУРЕ СЕМЕЙСКИХ
2002 г. с. Тарбагатай, Бурятия. Сотрудники Районной библиотеки с. Тарбагатай приступили к реализации программы составления электронной базы данных по собранным ими материалам по истории и культуре семейских Забайкалья.
Сотрудники библиотеки, предполагая собрать максимально полный объем информации по Старообрядчеству Восточной Сибири, приглашают к сотрудничеству и участию в данном проекте всех заинтересованных лиц.

ОЧЕРЕДНОЙ НОМЕР ГАЗЕТЫ "РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ"
Август. г. Большой Камень Приморского края. Очередной 64-й номер старообрядческой газеты "Русь православная", выпускаемый христианами Приморья, готовится к выходу в начале сентября сего года.
Данный номер содержит подборку материалов о событиях происходящих в Русской Православной Старообрядческой Церкви, и более подробно о церковных событиях Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Желающие заказать очередной и предыдущие номера газеты могут обращаться по адресу:
692820, Приморский край, г. Большой Камень, а/я 32
E-mail: rus@mail.primorye.ru

 

ПАМЯТИ ПОЧИВШИХ

+ ИЕРЕЙ АНТОНИЙ ЗАЙЦЕВ
7 августа упокоился иерей Антоний Харитонович Зайцев, настоятель старообрядческой церкви в городе Алма-Ата.
Антон Зайцев родился 17 января 1915 г. (по ст. ст.) в селе Балаки Вятской губернии, в старообрядческой крестьянской семье. С юности отличался тихим и кротким нравом, и большим усердием ко святой церкви. В те годы, когда под давлением коммунистического режима народ отшатнулся от Церкви, Антон продолжал со всяческим усердием прибегать ко спасительной церковной ограде.
В возрасте 22-х лет он пережил свой первый арест, и был осужден на десять лет по 58-й статье. Освободившись в 1947 году, спустя малое время он венчается. Через год епископ Донской и Кавказский Флавиан в Московском Покровском соборе поставляет его во диаконский чин. Новопоставленный диакон Антоний возвращается на родину, в с. Балаки, где мирно служит с иереем Даниилом Сухановым.
В том же 48-м году году он - уже как диакон - подвергается повторному аресту, и снова - осуждение на 10 лет. Господь вызволил из застенка на два года раньше, в 1956 году. Тогда же вместе поселяется в далекой Алма-Ате.
В тревожные хрущевские времена, в 1963 году его трудами удается зарегистрировать церковную общину в Алма-Ате, а затем мало-помалу благоустроить и саму моленную. Спустя восемь лет, в 1971-м году, в Москве его рукополагают в священнический сан и направляют в им же созданную общину.
Его жизнь, вся до последнего дня, была ярким примером подвижнического служения Святой Церкви. Пройдя ужасы сталинских и хрущевских лагерей, многие лишения, он все годы оставался истинным служителем Святой Церкви и добрым пастырем для своих овец.
Нужда заставляла его обслуживать огромный регион Восточной Сибири и Дальнего Востока, где на многие сотни километров не осталось старообрядческих храмов, и - пока оставалось здоровье - он старательно посещал страждущих и болящих, до последнего вздоха терпеливо нес свой крест.
Мирское и священническое погребение о. Антония Зайцева совершил 9 августа в его родном храме иерей Вячеслав Зобнин (г. Миасс). Проститься со своим пастырем и настоятелем собрались его духовные чада и прихожане.
Рабу Божию преставльшемуся священноиерею Антонию ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

+ ИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР ОНИЩЕНКО
14 августа на Рогожском в Москве упокоился священноиерей Александр Никифорович Онищенко.
Его к старообрядчеству был долгим. В 1983 году он вместе со своей супругой Надеждой уже в зрелом возрасте присоединился к старообрядческой Церкви и был определен уставщиком в г. Клинцы (Брянская обл.).
В Клинцах он провел более шести лет, изучая знаменное пение и совершенствуясь в уставе. Затем последовало приглашение в Москву, - на должность уставщика в Покровском кафедральном соборе. Здесь, на Рогожском, на левом клиросе, он прослужил около семи лет. В это время его супруга Надежда стала уставщицей в подмосковном с. Устьяново, а затем и председателем местной общины. В свободные от рогожской череды дни Александр Никифорович приезжал в Устьяново, иногда там молился.
В 1995 году по решению Освященного Собора уставщик Александр Онищенко был рукоположен священником в приход с. Никольское (Украина, Кировоградская обл.). Хиротонию совершил преосвященный Савватий, епископ Киевский и всея Украины.
Вечером 14 августа в Москве, где он присутствовал на тезоименитстве митрополита Алимпия, он плохо себя почувствовал, и через несколько предал свою душу Богу. 16 августа гроб с телом покойного был доставлен на Рогожское, и, поскольку в эти дни в Москве проходило заседание Совета митрополии, то проститься с усопшим смогли все прибывшие священники.
Около 17 часов вечера под сводами Покровского собора началось торжественное отпевание почившего. Мирское погребение о. Александра совершали епископ Савватий и иерей Леонтий Пименов - духовники покойного. Проститься со своим бывшим уставщиком и регентом собрались многие рогожские клирошане. Священническое погребение возглавил преосвященнейший митрополит Алимпий. Поздно вечером гроб с телом покойного провожали с Рогожского в подмосковное Устьяново. Последнюю ночь он провел в храме, где ранее часто бывал и где его хорошо знали и помнят. Тело покойного предано земле утром, в субботу, 17 августа, на кладбище неподалеку от храма.
Да упокоит Господь душу его в селениях праведных!

 

вопрос священнику

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100    
Hosted by uCoz