CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Ссылки Гостевая Форум

Новости

 

Январь

 

Ноябрь-Декабрь

 

Октябрь

 

Сентябрь

 

Август

 

Июль

 

Июнь

 

Май

 

Апрель

 

Март

 

Февраль

 

2003

 

2002

К ПАЛОМНИЧЕСТВУ ПО АВВАКУМОВСКОЙ ДАУРИИ
Февраль. г. Улан-Удэ.
Два заседания рабочей группы по подготовке и проведению паломничества по Даурии, посвященного 320-летию мученической кончины протопопа Аввакума, прошли в этом месяце в Республиканском комитете по туризму Бурятии совместно с руководством Старообрядческой общины.
Разработка паломнического (а с точки зрения светских организаций - туристического) маршрута "По Аввакумовской Даурии", запланированный на лето сего года, привлекла внимание не только христиан-старообрядцев, но и ряд внешнецерковных структур. Развитие познавательного туризма считается одним из приоритетных и наиболее востребованных направлений. Такое совмещение церковных и светских усилий окажется взаимовыгодным: оно способно оказать материальную поддержку Церкви и наполнить духовным содержанием работу туристических фирм на данном маршруте.

СЕРДЕЧНЫЙ ПРИСТУП У ЕПИСКОПА АНДРИАНА
28 февраля, Казань.
С диагнозом "инфаркт миокарда" во вторник вечером госпитализирован епископ Андриан (Четвергов).
Вернувшись из Москвы с прошедшего чрезвычайного архиерейского собора, владыка Андриан никак не мог отделаться от тягостных размышлений о сложившейся в нынешнее время в РПСЦ тревожной ситуации, о своей личной ответственности за судьбы старообрядчества.
В воскресенье, 23 февраля, владыка, превозмогая тяжесть, совершил литургию в церкви во имя Казанской иконы Божией матери. А вечером этого дня он почувствовал боли в сердце и был вынужден вызвать "скорую". В последующие два дня самочувствие владыки не улучшалось, и во вторник вечером врач очередной "скорой помощи" настоял на срочной госпитализации: владыка был помещен в палату реанимации.
На сегодня в результате принятых врачебных мер болевой синдром уже практически снят. Проводится курс интенсивного терапевтического лечения; больному предписано семь дней строжайшего постельного режима. При самых благоприятных прогнозах выписка из стационара может состояться не ранее чем через месяц.
До сих пор владыка Андриан - самый молодой по возрасту из епископов РПСЦ - не жаловался на свое здоровье. Очевидно, главная причина случившейся болезни - большая эмоционально-психическая нагрузка, отрицательно сказавшаяся на работе сердца. Будем молить Бога и надеяться на то, что Господь поможет ему благополучно пережить эту неожиданную болезнь, окрепнуть и возвратиться к своим святительским обязанностям.

ЗА ХРИСТА ПОСТРАДАВШИЙ
27 февраля. г. Иркутск.
75-летие памяти священномученика Антония (Пучкова) - настоятеля Покровской старообрядческой общины города Иркутска, убиенного за Христа в 1938 году, молитвенно почтили христиане Прибайкалья.
Иерей Антоний Пучков - настоятель Покровской старообрядческой общины г. Иркутска является одним из сонма новопрославленных святых.
Антоний Андреянович Пучков родился в Саратовской губернии Сердобского уезда Голяевской волости 17 января 1868 года. Вырос, женился, имел троих детей: сына и двух дочерей. Рукоположен во священники преосвященным епископом Антонием в 11 февраля 1896 года. Назначен настоятелем ко храму Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня в город Барнаул Алтайской губернии, где служил около 15 лет.
В начале 20-х годов был переведен настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы города Иркутска. Этот уютный деревянный храм, был сооружен в те же годы семьей старообрядца И.Е. Тюлькина и располагался по улице Большая Русиновская, дом 41. Иркутский приход был приличный - в нем официально числилось порядка 150 душ.
Первый арест последовал в 1932 году следом за началом массовой коллективизации. Вскоре его выпустили, но развернувшаяся антирелигиозная борьба советской власти не позволили более вернуться к полноценной церковной жизни.
Вскоре Покровская церковь была закрыта, "национализирована", а в последствии и разрушена.
В конце октября 1937 года отец Антоний был арестован второй раз. Его обвинили в контрреволюционной агитации и религиозной пропаганде. По сфабрикованным данным велось то, что в те годы называлось следствием, в результате которого Пучкова А.А. приговорили к расстрелу. 27 февраля 1938 года приговор приведен в исполнение. Место захоронения - не известно.
Его родственники и по сей день проживают в г. Иркутске. Долгие годы они не решались заявлять о родственных связях с репрессированным иереем. Сейчас же работа по сбору материалов об отце Антонии началась. Христине пытаются воздать ему должное на земле и верят, что получает он свой сияющий венец у Господа на Небе.

ПЕРВОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ЗЛЫНКЕ
23 февраля, Злынка, Брянская область
Совершен первый водосвятный молебен в новопереданном храме в пос. Злынка Брянской области.
Этот храм входил в комплекс из двух каменных храмов, ранее принадлежавших единоверцам. В послевоенное время, однако, никаких единоверцев в Злынке уже и не помнят, - здесь проживают белокриницкие и новозыбковские старообрядцы.
Несколько лет назад в Злынке была зарегистрирована новозыбковская церковная община, и по ходатайству общины верующим было передано пустующее здание одного из сохранившихся единоверческих храмов. В настоящее время там служит священник - о. Александр Соин.
Минувшим летом в Злынке организовалась и прошла регистрацию и община РПСЦ. По ходатайству христиан власти решили передать новой общине оставшееся второе здание, что и было сделано.
В этот воскресный день, отслужив Литургию в своих приходах, в Злынку прибыли три священнослужителя: иерей Сергий Бедный (г. Новозыбков; он обслуживает новую общину), иерей Георгий Иванов (г. Клинцы), иерей Сергий Малащенко (пос. Добрянка, Украина). Собрались прихожане соседних храмов, приехали гости и из других мест. Пришли представители местной администрации. Всего на первое богослужение собралось более 100 богомольцев. И даже пронизывающий холод промороженного храмового здания не омрачил праздничное настроение христиан.
Теперь общине предстоит продумать и обсудить планы ремонтно-строительных и реставрационных работ, чтобы со временем привести здание в надлежащий порядок и подготовить храм к освящению. Злынковские христиане с духовным подъемом смотрят в будущее; их не страшит перспектива продолжительных ремонтных работ. Ведь труды ради благоустроения храмов помогают снискать благоволение в очах Божиих!

ПЕРЕИЗДАНИЕ КНИГИ О СВЯЩЕННОМУЧЕНИКЕ АФАНАСИИ
21 февраля. г. Улан-Удэ.
Второе издания книги, повествующей о жизни, служении и мученической ради Христа кончине преосвященного Афанасия, епископа Иркутско-Амурского и всего Дальнего Востока (в миру - Федотова Амвросия Феофановича) /1877-1938 гг./ вышла в свет трудами старообрядческой издательской группы "Златоуст".
Предназначенная для широкого круга читателей, книга имеет дополнительные сведения о жизни второго дальневосточного старообрядческого архиерея Древлеправославной Церкви Христовой (Белокриницкой иерархии). Книга издана на средства Правительства Республики Бурятии и в основном разойдется по районным и школьным библиотекам.

ОТКРЫТА ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА
Февраль. г. Свободный Амурской области.
Активное поступательное развитие наметилось в Старообрядческой общине г. Свободный. В январе сего года малым чином освящена домовая церковь, а спустя месяц там же начала работать воскресная школа.
Основная нагрузка по организации духовного просвещения детей легла на настоятеля общины священноиерея Сергия Боголюба и матушки Елены. Дети изучают основы церковно-славянского языка, азы богослужения, в дальнейшем будут введены занятия по изучению крюкового пения.

ПЕРВЫЕ ЧУДЕСА ИСЦЕЛЕНИЙ В ЗАБАЙКАЛЬЕ
Февраль. г. Улан-Удэ.
Пренесение святых чудотворных мощей преподобномучеников Константина и Аркадия Шамарских в Старообрядческую Церковь г. Улан-Удэ состоялось 31 января 2003 года. И буквально сразу за молитвенной помощью и поддержкой к сим угодникам Божиим потекли страждущие христиане.
Многие приходят в церковь первый раз, ведь старообрядческой (семейской) церкви не было в городе никогда, а последние 2 поколения жили в условиях, когда не было ни одного своего храма во всем Забайкалье. Потому приходят многие робко, ставят свечи, прикладываются к мощам и вновь уходят и исчезают на долго. Потому мы не имеем возможности опросить всех христиан, кто просил помощи у святых Константина и Аркадия. Может быть исцелений значительно больше, но на сегодняшний день нам известны два явных и ярких случая исцелений, произошедших в нашем храме.
ИСЦЕЛЕНИЕ СУСТАВОВ
В конце января у жительницы г. Улан-Удэ проявилась новое для нее заболевание - воспаление суставов рук. После очередной уборки квартиры она вдруг ощутила острую боль в суставах. Пальцы не хотели сгибаться, а при выполнении движений причиняли значительную боль.
Женщина, столкнувшаяся с новым своим заболеванием, не торопилась обращаться к врачу. Через несколько дней суставы опухли, и по ним пошли "подозрительные" белые пятна. Боль усиливалась.
31-го января она молилась вместе с другими христианами службу святым преподобномученикам Константину и Аркадию, участвовала в крестном ходе, прилагалась к мощам. Домой пришла в обед со странным и непонятным ощущением, что что-то произошло. И тут она, взглянув на руки, осознала, что и следа от вчерашней болезни нет.
ИСЦЕЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ВОСПОЛЕНИЯ УХА
В феврале месяце у жительницы г. Улан-Удэ воспалилось ушная полость, что вызывало резкую боль и сопровождалось выделением из уха слизи.
Прочитав книгу о Шамарских чудотворцах и не сильно задумываясь об исцелении, женщина ухом коснулась иконы сих святых. Вскоре исцелившись, она с трепетом пошла в церковь поставить свечи святым и, славя Бога, рассказала нам о случившемся.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РПСЦ
18-19 февраля, Москва.
В Московской Митрополии состоялся чрезвычайный Архиерейский Собор Русской Православной старообрядческой Церкви.
Согласно Указа митрополита Алимпия (от 13 февраля 2003 года) о созыве чрезвычайного Собора, к рассмотрению на этом Соборе предлагались следующие вопросы:
1.О противодействии Церкви возможной канонизации бывшего Патриарха Никона.
2.О выработке отношения Церкви к беглопоповскому согласию.
3.О епископе-заместителе Московского митрополита.
4.Текущие вопросы церковной жизни.
В заседаниях чрезвычайного собора принимали участие пять архиереев, несколько приглашенных священников и миряне.
По первым двум вопросам были зачитаны проекты постановлений, подготовленные А.В. Знатновым. После краткого обсуждения эти документы были приняты с незначительными поправками были приняты документы: "Воззвание чрезвычайного Архиерейского собора Русской Православной старообрядческой Церкви ко всем православным, священнослужителям РПЦ, ко всем добрым людям по поводу возможной канонизации бывшего патриарха Никона" и "Об отношении к учреждению "древлеправославного патриаршества".
По третьему вопросу после недолгих прений заместителем митрополита был избран епископ Иоанн, Костромской и Ярославский - как старейший из епископов.
Нужно отметить, что за последние десятилетия чрезвычайный архиерейский собор созывается впервые. Решения архиерейского собора, согласно установленнам Церкви правилам, должны быть утверждены Освященным Собором РПСЦ, который традиционно созывается в октябре месяце текущего года.

СТАРООБРЯДЦАМ ПОДАРИЛИ УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
12 февраля, Брэила (Румыния)
Свыше 10 тыс. учебников русского языка, литературы и истории передало правительство Москвы в дар румынской общине потомков староверов - выходцев из России. Основу этой общины составляют потомки старообрядцев, которые переселились на нижний Дунай в XVII-XVIII вв. На протяжении трех столетий 100 тыс. человек сохраняют язык, обычаи и нравы своей прародины.
Книги доставлены во вторник в духовный центр старообрядчества - дунайский город Брэилу, где располагается старообрядческая митрополия.

ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА В НИКОЛО-УЛЕЙМИНСКОМ МОНАСТЫРЕ
10-11 февраля, Улейма, Ярославская обл.
После окончания ремонта состоялось освящение обновленного надвратного храма во имя Святыя и Живоначальныя Троицы в Николо-Улейминском женском старообрядческом монастыре.
Чин освящения храма совершил преосвященный Иоанн, епископ Костромской и Ярославский, в сослужении протоиерея Леонида Гусева, протоиерея Валентина Новожилова, иерея Василия Терентьева, иерея Тимофея Овчарова, диакона Александра Витушкина, диакона Иоанна Гусева и чтецов.
Только что завершенный ремонт значительно улучшил интерьер этого внутреннего храма; теперь здесь настелены новые деревянные полы, подверглись реконструкции стены и заклиросные перегородки. Заново укомплектован и переработан иконостас. Его основу составили две новых иконы местного ряда - икона Спасителя - дар монастырю епископа Силуана, и икона Божией матери - вклад Ржевской Покровской общины.
Надвратный храм очень удобен тем, что он вплотную примыкает к келейному корпусу и соединяется с ним внутренним переходом. Поэтому для насельниц монастыря, чтобы из кельи пройти в храм, даже не нужно будет выходить на улицу. Единственный, возможно, недостаток этого церковного помещения - то, что в нем мало окон: они есть только в алтаре, и напротив - на западной стороне храма (т.е. за спинами молящихся). Но это, пожалуй, не так уж страшно, если учесть, что большая часть ежедневного круга монастырского богослужения совершается в ночное время.
На следующий день остальные гости разъехались по своим приходам, а епископ Иоанн в сослужении иерея Василия Терентьева и диакона Александра Витушкина совершил в новоосвященном храме литургию на праздник Трех Святителей.

РАБОЧИЙ ВИЗИТ ЕПИСКОПА АНДРИАНА В НОВОСИБИРСК
10 февраля, Новосибирск.
Епископ Казанско-Вятский преосвященный Андриан по взаимной договоренности с епископом Новосибирским и всея Сибири преосвященным Силуяном посетил г. Новосибирск с деловым визитом. Владыка Андриан, несмотря на свою занятость, откликнулся на просьбу помочь приходу кафедрального собора во имя Рожества Пресвятыя Богородицы позолотить кресты четырех малых куполов. Как известно, владыка Андриан, еще будучи мирянином, запроектировал и установил иконостас и клиросные преграды новосозданного кафедрального собора, написал пять больших икон, золотил и устанавливал крест на центральном куполе.
Владыка с дочерью - девицей Екатериной - прибыл в Новосибирск вечером 30 января. График работы был очень плотным, гостям приходилось трудиться до поздней ночи. 2 февраля по предложению владыки Силуяна преосвященный Андриан совершил в кафедральном соборе божественную литургию в сослужении протоиерея Михаила Задворнова, иерея Павла Романюка, диакона Анатолия Сафронникова и чтецов Андрея, Сергия, Антония. Сам преосвященный Силуян пребывал во алтаре, не облачаясь.
Завершив работу в ночь на 10 февраля, владыка с дочерью утренним поездом отбыл в свою епархию.

ВЫСТАВКА "НИКОЛИН ДЕНЬ"
19 декабря - 24 февраля, Москва
В Москве в стенах Государственного Исторического музея (ГИМ) с успехом проходит выставка "Николин День". В трех залах представлены иконы XV - XVIII веков, рукописи, старопечатные книги, лицевое шитье, а так же гравюры и литографии с изображением многочисленных московских Никольских храмов. Представлены практически все крупные города Московской Руси: Тверь, Можайск, Псков, Новгород, Рязань.
Среди книг и рукописей особый интерес представляют жития святителя, снабженные миниатюрами. Они поветсвуют о "русских" чудесах ликийского архиепископа, среди которых важное место занимают рассказы о помощи святителя жителям городов и поселянам.
Помимо агиографических сказаний на выставке представлена "Похвала и служба Николе", созданная в конце XI века в Киево-Печерском монастыре.
Всего на выставке представлены более 100 экспонатов из фондов ГИМа и московского Новодевичьего монастыря. Значительная часть экспонатов демонстрируется впервые.

В КОСТРОМЕ ПРОШЛО ЕПАРХИАЛЬНОЕ СОВЕЩАНИЕ КОСТРОМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
4 февраля, Кострома.
Молитвой «Царю Небесный…» было открыто 4 февраля в недавно переданном старообрядцам обширном помещении на ул. Широкой в Костроме епархиальное совещание Ярославско-Костромской епархии. Среди вопросов рассмотренных на совещании были:

Итоги финансовой деятельности
Доклад о предстоящей канонизации вл. Иринарха
Итоги деятельности епархии в 2002 г
О возрождении ярославского благочиния
Об организации детского отдыха

Благочинный о. Валентин в своём докладе отметил, что в Рыбинске Ярославской области ситуация остаётся напряжённой. Верующие не могут добиться разрешения у местных властей в получении храма, да и налоги по прежнему выше чем у РПЦ. Важным событием в2003 году должна стать канонизация вл. Иринарха, как местно-чтимого святого. Данное событие должно оживить приход села Елохино Ярославской области, где покоятся мощи святого. О ситуации в этом приходе, который ещё недавно находился на грани ликвидации выступили Михаил и Кирилл Витушкины, возрождающими старинный приход. Благодаря их инициативе удалось добиться возвращения храму и обширных земельных угодий принадлежащих приходу исстари, с перспективой организации фермерского хозяйства. Подробный отчёт о совещании будет опубликован в ближайшем выпуске «Костромского старообрядца», сообщает сайт "Костромской старообрядец".

МИТРОПОЛИТ АЛИМПИЙ ВЫЕХАЛ В ЛЫСКОВО
3 февраля, Москва.
1 февраля владыка Алимпий, не взирая на уговоры близких поберечь себя, после перенесённой болезни, отправился к полиелеосу в Покровский собор. Ситуация повторилась и назавтра: владыка пришел к началу службы, облачился в соборную мантию и предстоятельствовал во Алтаре, а молящиеся - наконец-то - имели возможность вслух испрашивать владычнего благословения и замолитвования. По окончании литургии владыка вышел ограждать Крестом, а прихожане - движимые чувством сыновней любви к своему архипастырю - все как один бросились именно ко владыке.
В понедельник владыка отбыл для отдыха в свое родное Лысково, где ему будет легче соблюсти те ограничения режима, которые врачи предписали строго соблюдать. Владыка предполагает возвратиться в Москву к 15 февраля.
Дай, Господи, владыке Алимпию доброго здравия, и сохрани его на многая лета!

ВЫСТАВКА РАБОТ ДИОНИСИЯ ПРОДЛЕНА
3 февраля, Москва.
В Москве в Центральном Выставочном зале на Крымском валу организована выставка произведений выдающегося русского мастера конца XV - начала XVI вв. иконописца и создателя фресок Дионисия. В экспозиции представлено ок. 50 работ - подлинников икон и копий фресок; столько творческих шедевров великого мастера впервые представлено широкой публике. 3 февраля выставка должна была закрыться, но срок ее действия в последний момент продлили до 22 февраля 2003 года. Так что теперь многим представится дополнительная возможность побывать на этой уникальной выставке.

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА "МАРГАРИТ"
14 января, Ржев.
При Ржевской Покровской общине образована издательская группа "Маргарит".
И до этого Ржевская община принимала постоянное участие в осуществлении определенных издательских замыслов. Имеются и плоды такой совместной издательской деятельности - с московскими издательствами "Церковь" и "Китеж". Еще больше издательских идей находится в стадии осмысления и творческой разработки. Определенные позиции этого плана требуют серьезного исследовательского подхода.
Основными направлениями деятельности издательской группы "Маргарит" видятся следующие:
Творческая и редакционно - издательская работа;
Архивная, археографическая и музейная работа;
Историко - краеведческая работа;
Информационно - техническое обеспечение программы "Церковные Вести";
Осуществление местного периодического церковного издания с параллельной версией в Интернете.
Среди ближайших издательских планов группы "Маргарит":
1. Издание сборника материалов конференции "Традиции духовного образования в старообрядчестве" (Ржев, 25 июля 2001 года).
2. Подготовка 2-го, концептуально переработанного издания Учебного молитвенника (Часть 1). Брошюра включает краткое предварительное наставление о молитве и связанных с нею обычаях, а так же тексты начальных молитв (параллельно на церковно-славянском и русском языках) с краткими поясняющими статьями. Предполагается, что такая брошюра сможет помочь начинающему христианину не только ознакомиться с начальными молитвами, но так же и осваивать традиционный молитвенный язык русской Церкви.
3. Юбилейный сборник "10 лет Ржевской обители". В него войдут те из духовных стихов, которые в разные годы оказались своеобразными "шлягерами" Ржевской обители, и по-своему отражают ее десятилетнюю историю.
4. Юбилейный буклет "10 лет Ржевской обители".
5. Краткий информационно - сопоставительный буклет "Русская Православная старообрядческая Церковь".
До сих пор в нашей Церкви не имеется такого документа или произведения, которое бы могло помочь любому интересующемуся "внешнему" человеку четко и ясно осознать "духовное кредо" РПсЦ на фоне таких религиозных деноминаций, как РКЦ, РПЦ, РПЦЗ, Протестантские церкви, а так же и среди других старообрядческих согласий. Кто-то предложит интересующемуся незнакомцу наши "парадные" журналы "Церковь", кто-то пригласит в церковную библиотеку и укажет на множество историко-полемических произведений. Хотелось бы, чтобы для этой цели в каждом храме теперь был "под руками" подобный буклет. Буклет предназначен для самого широкого распространения.
6. Брошюра "Таинство покаяния" - издание 2-е, переработанное и дополненное.
7. Повествование о явлении Оковецко - Ржевской иконы Божией Матери (с уставом службы и каноном или полной службой).
8. Сборник материалов по истории ржевского старообрядчества (документы и воспоминания).
9. Настенный и карманный календари на 2004 год с видами и историческими этапами жизни "Ржевской Обители".

ПАМЯТИ ПОЧИВШИХ
22 января, Чернуха (Нижегородская обл.).
В этот день в 17 часов 30 минут на 72 году жизни отошел ко Господу раб Божий - бывший священноиерей Иов Сергеевич Думнов.
Родился Иов 19 мая 1931 года в селе Ягодное, Селенгинского района, Бурятской-Монгольской АССР в семье старообрядческого священника Сергия Думнова. Крестил младенца Иова священноиерей Ананий.
В 1936 году семья была раскулачена, а сам о. Сергий был осужден на десять лет лагерей и отравлен в ГУЛАГ, где и умер от голода в 1943 году при строительстве моста через Амур под Благовещенском. Его супруга - матушка Елена - осталась с тремя малыми детьми. Старший из детей - Иов - закончил 7 классов школы, курсы электриков и стал работать на угольной шахте. В 1950 году был призван в армию и направлен служить на остров Сахалин. За решительный отказ дать клятву (присягу) на верность компартии был осужден военным трибуналом на 25 лет. Отбывал наказание на Чукотке. Амнистирован после смерти Сталина, но и пятилетний срок заключения оставил свой глубокий след на состоянии его здоровья.
После освобождения поселился в Новосибирске, устроился на работу, стал посещать храм, где и познакомился со своей будущей супругой Марией Анфиногеновной Килиной. Венчал их священноиерей Трофим Гребнев 10 февраля 1960 года.
В 1967 году раб Божий Иов был рукоположен в сан диакона ко храму града Томска. Через полтора года архиепископ Иосиф (Моржаков) возводит диакона Иова в сан священника и определяет его ко храму с. Чернуха, Арзамасского района Горьковской области.
В этом храме отец Иов служит священником около семи лет. Но в эти годы у него все сильнее сказывается психологический надлом, полученный им в 50-е годы в застенках НКВД. Обостренное чувство страха Божия, мысли о том, что он неправомерно носит звание священника приводят его к тяжким душевным терзаниям. По его собственным настойчивым и неоднократным просьбам Освященный Собор в 1973 году снимает с о. Иова священный сан…
Оставив священнослужение, Иов Сергеевич не уехал из села, и продолжает служить уставщиком в том же храме, совмещая служение в церкви с гражданской работой (кочегара) вплоть до выхода на пенсию в 1991 году. Здесь же, в Чернухе, они вместе с супругой Марией продолжают воспитывать своих 9-х детей, прилежно обучая их богослужебному уставу, крюковому пению и всем нехитрым премудростям церковной жизни. Можно сказать, при этом храме их дети и выросли.
Последнюю свою службу уставщиком Иов Сергеевич совершил в дни минувших Богоявленских праздников - за два дня до своей кончины.
23 января гроб с телом покойного был пронесен по селу и установлен под сводами того храма, служению в котором Иов Сергеевич отдал в общей сложности 34 года. В храме начали служить вечерню.
Тем временем в Чернуху стекались из разных городов многочисленные дети и внуки покойного; голоса прибывших вливались в церковный хор. По окончании утрени о. Леонтий Пименов (Орехово-Зуево) с о. Иоанном Думновым (г. Владимир) начали заупокойное чтение псалтыри; после полуночи их пришли сменить другие чтецы - каждый из детей, да и некоторые из внуков покойного желал исполнить свою череду этой надгробной вахты.
На следующий - третий - день иерей Алексий Думнов - настоятель местного храма - в сослужении диакона Василия Думнова (г. Меленки, Владимирская обл) совершил заупокойную литургию. Вскоре затем было начато отпевание.
Чин погребения совершал духовный отец покойного, протоиерей Михаил Шашков (г. Н.Новгород) в сослужении с диаконом Василием Думновым. Скорбно-торжественно звучал хор под управлением иерея Леонтия Пименова в составе иерея Евгения Михеева (г.Верея, Моск. обл.), иерея Алексея Думнова, иерея Василия Терентьева (г.Кострома), иерея Иоанна Думнова (г. Владимир), иерея Алексия Михеева (с. Устьяново, Моск. обл.), а также других чтецов и певцов, как приезжих, так и прихожан местного храма. Храм был полон многочисленными односельчанами, а так же родными и близкими покойного.
Иов Сергеевич имел давнюю мечту - чтобы его пособоровали семеро священников. Но, известный своим смирением и терпением, он никогда не настаивал на том, и так проходили годы. Господь исполнил его заветную мечту по иному, и на погребение мирянина в уединенном сельском храме собрались семеро священников.
Раб Божий Иов давно и тщательно готовился к тому дню, когда ему суждено будет "предстати пред Богом". Загодя был приготовлен им добротный деревянный гроб. Незадолго до кончины он собственноручно написал свою - какую уже по счету! - письменную исповедь, которую еще и не успел передать духовному отцу. Это его последнее покаяние было прочитано духовником уже тогда, когда сам смеренный раб Божий Иов лежал торжественно-бездыханным. И сей малый листок - как вящшее свидетельство чистой совести покойного - о. Михаил вложил в десницу усопшего вместе с подорожной грамотой.
Из храма гроб с телом покойного вынесли на своих плечах статные и сильные сыновья покойного. С погребальным пением "Святыи Боже …" похоронная процессия медленно направилась к кладбищу. Проститься с усопшим собралось буквально все село. На старообрядческом кладбище тело раба Божьего Иова опустили в промерзшую землю. Свежую могилу украсил трехметровый осьмиконечный дубовый крест.
Рабу Божиему преставльшемуся Иову вечная память!

НОВЫЕ КНИГИ

ЦЕРКОВНАЯ "РЕФОРМА" XVII ВЕКА

Январь, Москва.
В начале 2003 года в московском издательстве "Третий Рим" увидала свет новая книга Б.П. Кутузова "Церковная "реформа" XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа". На ее страницах автор, известный церковный историк и публицист, регент Спасского собора Андроникова монастыря в Москве (РПЦ), значительно расширил и дополнил свои исследования по заявленной теме. Особенность книги в том, что автор учитывает в нем последние серьезные публикации , например, "Краткая история…" Ф.Е. Мельникова и другие.

 

вопрос священнику

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100  
Молодежная мужская и модная женская одежда- SOBERGER - интернет. . ножи из керамики
Hosted by uCoz