CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Ссылки Гостевая Форум

Новости

 

Май

 

Апрель

 

Март

 

Февраль

 

Январь

 

Декабрь

 

Ноябрь

 

Октябрь

 

Сентябрь

 

Август

 

Июль

 

Июнь

 

2002

 

 

ОБРАЩЕНИЕ УЧЕНЫХ.
Июнь. Приморский край. Согласно решению конференции "Старообрядческая Церковь Востока России", проходившей в январе сего года в г. Владивостоке, представители научных кругов Приморского края совместно с клиром старообрядческой Церкви обратились к Президенту и Правительству Республики Бурятии с предложением по созданию электронной версии документов епархиального управления Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии РПСЦ, хранящихся в Национальном Архиве Республики Бурятия.
Инициатива приморчан получила поддержку и положительный отклик со стороны Правительства Бурятии, а также бюджетное финансирование работ.

ВЫСТАВКА В ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ
26 июня. г. Москва. В Государственном Историческом Музее открылась новая выставка: "Патриарх Никон и его время".
В открывшейся экспозиции достаточно основательно представлена тема церковной реформы и старообрядческого движения.
Предыстория этих трагических событий проходит в теме кружка боголюбцев и грекофильства Никона и Алексея Михайловича. Сама тема раскрывается через письменные и изобразительные источники: память патриарха Никона февраля 1653 г., подлинные деяния соборов 1654 (в этом документе подпись епископа Павла Коломенского) и 1657 гг., автографы протопопа Аввакума и диакона Федора, письма протопопа Ивана Неронова, Росписной список Пустозерского острога, Поморский Синодик, "История о отцах и страдальцах соловецких" (с миниатюрой "Казнь пустозерских узников"), лубки "Соловецкое восстание", "О правильном крестном знамении". И кроме того, две истинные реликвии - икона "Протопоп Аввакум" 18-го века и мешочек из-под писем протопопа Аввакума, который сохранился вместе с его перехваченными письмами в Приказе тайных дел. И еще две параллельные витрины, в которых представлены церковые памятники старой и новой традиции.
Кстати, в других разделах можно найти ряд церковно-археологических свидетельств в пользу старых обрядов. К примеру, личные печати патриарха Иосифа и самого Никона с двуперстным крестным знамением.
Выставка продлит работу до середины ноября сего года.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ
Июнь. с. Климоуцы Амурской области. К регистрации старообрядческой общины во имя святых верховных апостол Петра и Павла приступили приамурские христиане.
Село Климоуцы в начале ХХ века являлось одним из центров старообрядчества. Основанное переселенцами из Австрии старообрядческое поселение уже несколько десятилетий пребывает в духовном "упадке".
Единицы христиан, поддерживающих молитвенную жизнь, окормлялись в последние пять лет настоятелем хабаровского старообрядческого прихода иереем Аркадием Кутузовым. С появлением в г. Свободный Амурской области постоянного священника - иерея Сергия Боголюба, жители с. Климоуцы воодушевившись духовной поддержкой и "со страхом Божиим и верою" приступили к созданию местной старообрядческой общины.

ПРЕЗИНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ЮНЕСКО
Июнь. г. Улан-Удэ. В Государственном русском драматическом театре им. Н.А. Бестужева состоялась торжественная презентация этнокультуры семейских старообрядцев Тарбагатайского района Республики Бурятия, признанной ЮНЕСКО среди других 19 уникальных культурных явлений мира "Шедевром устного и нематериального культурного наследия человечества.
Ведущие творческие коллективы района представили в талантливой сценической форме панораму "Во глубине Сибири", отразившую своеобразный семейный быт, обряды, язык, уникальное песенное творчество.

 

АНОНС
Издательской группой "Златоуст" (г. Улан-Удэ) подготовлены к изданию две первые брошюры, открывающие книжную серию: "Дальневосточная епархия. Страницы истории".
СВЯТИТЕЛЬ ИОСИФ, ЕПИСКОП ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ.
Книга содержит рассказы о жизни, архипастырском служении и чудесах, происходивших со святителем Иосифом (Антипиным И.И. /1875-1927/), епископом Амурско-Иркутским и всего Дальнего Востока.
Составленная на основе материалов Приморского Архива РПСЦ (г. Большой Камень) брошюра прежде всего рассчитана на широкий круг читателей, которым раскрывается жизненный и духовный путь первого Дальневосточного старообрядческого епископа.
ЖИТИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АФАНАСИЯ, ЕПИСКОПА ИРКУТСКО-АМУРСКОГО.
Книга, рассказывающая о жизни и христианском подвиге преосвященного Афанасия (Федотова А.Ф. /1879-1938/), епископа Иркутско-Амурского и всего Дальнего Востока - второго архиерея Дальневосточной епархии.
Настоящая брошюра, созданная на материалах внука владыки Афанасия - Думнова И.А. (г. Новосибирск) и воспоминаниях забайкальских христиан впервые подробно рассказывает о жизни сего святителя.
Обе брошюры будут интересны как христианам-старообрядцам, так и широкому кругу читателей.
Заказы можно направлять по адресу: 670033, г. Улан-Удэ-33, а/я 2765.
Тел/факс: (3012) 37-60-35, E-mail: baikal_rpsc@newmail.ru

 

КОНФЕРЕНЦИЯ В КАЗАНИ
19-23 июня. г. Казань. В эти дни, в столице Татарстана прошла Международная научно-практическая конференция "Христианство в Волго-Уральском регионе: история и культура".
Конференция проводилась в рамках Федеральной программы подготовки к празднованию 1000-летия основания г. Казани. В программе конференции, В секции "Вклад старообрядчества в христианскую культуру Поволжья и Урала" среди других выступлений представлены следующие доклады:
- Епископ Андриан "Старообрядчество, как часть общенациональной культуры",
- Л.В.Титова "Литературная судьба пустозерского архива на Керженце И.В.Починская Епископ Неофит и вятское старообрядчество во второй четверти XIX в."
- Е.М.Юхименко "Связи старообрядцев Поволжья с Поморьем (Выголексинским общежительством)",
- Е.А.Агеева "Старообрядцы Среднего Поволжья в отчетах православных миссионеров",
- С.А.Белобородов "Старообрядческие монастыри в дер.Шмары Пермской области: из истории Белокриницкой иерархии в Предуралье",
- П.Мангелев "История Поморского согласия на Урале в конце 19-начале 20 века",
- С.В. Рудаков "Толки и согласия на территории Нижегородской области в начале XX века: структура, численность, конфессиональные особенности и локальные традиции общестарообрядческой культуры",
- Ю.В.Клюкина "Старобрядческие общины Урала в первые годы Советской власти: 1917-1926 гг.",
- А.Е.Хрычов "Традиции старообрядческого купечества в Среднем Поволжье",
- Е.Я.Зотова "К вопросу о бытовании московской меднолитой пластики у старообрядцев Поволжья",
- Г.Г.Четвергов "Русская культура старообрядчества и современность",
- В.В.Тимофеев "Старообрядческие предприниматели Поволжья",
- В.Савельев "Влияние старообрядчества на развитие русской литературы",
- Е.С.Данилко "Уфимский центр этнологических исследований".
Председательствовали в данной секции преосвященный Андриан (Четвергов), епископ Казанский и Вятский (РПСЦ) и Е.М.Юхименко.

 

ОБНОВЛЕНИЕ ХРАМА В ШУВОЕ 11 июня. п. Шувое-Нареево Московской обл. Повторное освящение (обновление) храма состоялось в старообрядческом селении Шувое Московской области. Этот небольшой деревянный храм был построен еще до революции. В разные года в нем служили многие известные в прошлом священники. Несколько лет назад храм, остававшийся без настоятеля, был поручен духовному попечению иерея Василия Кадочникова (г. Егорьевск). В прошлом году побывало замечено некоторое повреждение устройства Престола во алтаре храма. В итоге предпринятого обследования вынесен был неутешительный факт: престол, а значит, и самый храм нуждается в ремонте и повторном освящении. 11 июня чин обновления храма совершил Высокопреосвященнейший митрополит Алимпий в сослужении протоиерея Леонида Гусева (г. Москва), иерея Василия Кадочникова (г. Егорьевск), иерея Алексея Михеева (с. Усть-Яново), иеродиакона Варнавы Страхова (г. Москва), диакона Иоанна Гусева (г. Москва). В этот день кроме своих прихожан храм собрал много гостей из Москвы, Коломны, Егорьевска, соседних городов и поселков. Весьма продолжительная служба обновления (она одинакова, как и в случае освящения вновь построенного храма) молящимся вовсе не показалась долгой из-за ее красоты и благолепия.

 

В МОСКОВСКОЙ МИТРОПОЛИИ РПСЦ ВВЕДЕНА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЯ
Июнь. г. Москва. В Митрополии Московской и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви введена должность пресс-секретаря.
Новую должность в централизованном органе Церкви, введенную в штатное расписание Митрополии, занял небезызвестный в РПСЦ журналист и общественный деятель - А.В. Знатнов. Пока вопрос о восстановлении издания официального бюллетеня РПСЦ "Вестник Митрополии", учрежденного в 1999 году, или какого-либо иного периодического издания не стоит.

 

ХОДАТАЙСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
Июнь. г. Тверь. Христиане-старообрядцы тверской общины приступили к сбору подписей под обращением к губернатору области с требованием обратить внимание на нужды верующих.
В г. Твери насчитывается десятки старообрядцев. Ранее существовавший в городе старообрядческий храм не сохранился, и никакого молитвенного помещения община в настоящее время не имеет. Поэтому тверские прихожане вынуждены окормляться в Покровской церкви г. Ржева - за 120 км.
За время, прошедшее с момента регистрации общины, неоднократно предпринимались попытки ходатайств к местной власти с просьбой о помощи в подборе помещения для общины, но все они так и потонули в бюрократической бездне.
В настоящее время предпринята новая попытка: составлено обращение к мэру г. Твери А.П.Белоусову от представителей общественности, и начат сбор подписей под ним. Может быть, хотя бы голос общественности поможет тверским властям уделить нуждам старообрядцев необходимое внимание.

 

ПЕРВЫЙ ОБРАЗ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АФАНАСИЯ
Июнь. г. Иркутск. Первый иконописный образ священномученика Афанасия, епископа Иркутско-Амурского и всего Дальнего Востока исполнен иереем Вячеславом Измайловым - настоятелем Иркутской старообрядческой общины.
Поясной образ епископа Афанасия (Федотова А.Ф. /1879-1938 гг./), пострадавшего за Христа в 1938 году изготовлен в светлых тонах на золотом фоне, написан по заказу христиан Забайкалья и приурочен к торжествам установления мемориальной доски на здании бывшего кафедрального собора ДВ-епархии в с. Тарбагатай Р. Бурятия.

 

РОССИЙСКИЙ СИБИРСКИЙ НАРОДНЫЙ СОБОР
10-11 июня. г. Омск. Учредительный Съезд Общественного движения "Российский Сибирский народный Собор" состоялось в г. Омске.
Сибирский народный Собор по замыслу организаторов - ученых историков и этнографов Сибирского Отделения Российской Академии наук (СО РАН) является адоптированный к нынешней законодательной базе Российской Федерации прототип некогда бывшего на Руси Земского Собора.
В работе народного Собора приняли участие представители администраций, научных и религиозных кругов всех регионов Сибири. Семейское (старообрядческое) население Забайкалья представлял настоятель Верхнеудинской Православной Старообрядческой общины иерей Елисей Елисеев.
Собравшимися представителями Сибирского региона принято решение о создании Общественного Движения "Российский Сибирский народный Собор", целью которого является социально-экономическое развитие Сибири, духовно-нравственное воспитание населения, сохранение и защита здоровья людей и окружающей среды, поддержка гражданского согласия народов, этнических и религиозных групп.
Принята Резолюция Съезда "О межэтническом взаимодействии и межконфессиональном согласии в Сибири", в которой основные усилия направлены на сохранение мира и межрелигиозного взаимодействия в Сибири.

К 10-ЛЕТИЮ I-ГО СЪЕЗДА СЕМЕЙСКИХ БУРЯТИИ
7 июня. с. Тарбагатай Р. Бурятия. Идея созыва второго съезда семейских Забайкалья была обсуждена заведующим отделом культуры Тарбагатайского района РБ с настоятелем Старообрядческой Общины г. Улан-Удэ иереем Елисеем Елисеевым.
Первый съезд семейских Бурятии состоялся в мае 1993 года в г. Улан-Удэ. В его работе приняли участие представители Русской Православной Старообрядческой Церкви (Белокриницкая иерархия) и Русской Древлеправославной Церкви (новозыбковская иерархия), а так же деятели науки и культуры, представители фольклорных самодеятельных коллективов Бурятии, общественные деятели и представители власти. Из гостей РПСЦ присутствовал преосвященный епископ Силуян, иерей Валерий Новицкий, хор кафедрального собора г. Новосибирска.
Съезд дал толчок возникновению различного рода общественных и религиозных объединений семейских в Бурятии, но так и не стал объединяющим началом в среде семейских Забайкалья.
К 10-ой годовщине проведения съезда планируется осуществить достаточную подготовку с целью создания на базе съезда семейских общественного движения, способного объединить ныне раздробленные действия старообрядцев Забайкалья. Станет ли эта попытка учредительным съездом общественного движения семейских покажет 2003 год, когда и планируется проведение съезда.

ВСТРЕЧИ ПРЕЗИДЕНТА БУРЯТИИ СО СТАРООБРЯДЦАМИ
7 июня. с. Тарбагатай Р. Бурятия. В программе предвыборной агитации (выборы президента Бурятии намечены на 23 июня сего года) президент Бурятии Потапов Л.В. посетил старообрядческое село Тарбагатай, являющееся своеобразным центром семейской культуры Забайкалья.
Визит президента начался с посещения строящейся в Тарбагатае беглопоповской церкви, где священники Новозыбковской иерархии освятили крест.
Леонид Васильевич произнес речь в которой осудил прежнюю практику коммунистов в разрушении храмов и преследовании верующих. Он заверил, что и впредь будет помогать строительству церквей. В ответном слове иерей Сергий Попков, настоятель куйтунского прихода (Новозыбковская иерархия) поблагодарил президента и правительство за постоянную помощь старообрядцам.
Затем все собравшиеся перешли в Дом Культуры с. Тарбагатай, где прошла официальная часть встречи.
В данных мероприятиях принимали участие представители РПСЦ, которые возрождают свою общину в селе и претендуют на возвращение в собственность церкви здания бывшего храма и дома причта по улице Ленина, д. 47 и 49, находящихся в настоящее время в собственности районной больницы.

ПЕРВЫЙ КОЛОКОЛ В СТАРООБРЯДЧЕСКОМ ИРКУТСКЕ
Июнь. г. Иркутск. Массивный 65-киллограмовый колокол украсит своим звоном Покровский старообрядческий погост.
Председателем иркутской общины Иннокентием Сергеевичем Поротовым принято решение об изготовлении колокольни на старообрядческом кладбище, где осенью 2001 года была освящена часовня, в которой будет помещен один колокол бас. Своим звоном колокол будет взывать ко Господу об умерших и напоминать их родственникам о необходимости молитвенного поминовения усопших.
Массивный "церковный глас" приобретен на заводе-изготовителе в г. Воронеже за сумму около 40 тыс. рублей и доставлен в Иркутск по железной дороге.

 

ПОСЕЩЕНИЕ МИТРОПОЛИИ
24 мая. г. Москва. Губернатор Калужской области Артамонов А.Д. в сопровождении художника И.А. Солдатенкова - потомка известного мецената-старообрядца - посетил
Покровский Собор на Рогожском кладбище в Москве.
Сановный гость был принят главой РПСЦ - преосвященнейшим Алимпием, митрополитом Московским и всея Руси. Между ними состоялась непродолжительная беседа о церковных нуждах христиан Калужской области, в том числе и о строительстве часовни-памятника во имя святой мученицы Феодоры (боярыни Морозовой) в г. Боровске.

 

вопрос священнику

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100    
Hosted by uCoz