CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Ссылки Гостевая Форум

Новости

 

Март

 

Февраль

 

Январь

 

Ноябрь-Декабрь

 

Октябрь

 

Сентябрь

 

Август

 

Июль

 

Июнь

 

Май

 

Апрель

 

2003

 

2002

ВИЗИТ ВЛАДЫКИ АНДРИАНА В КОЗЬМОДЕМЬЯНСК
24-25 мая. г. Козьмодемьянск.
Преосвященный епископ Казанско-Вятский владыка Андриан посетил с пастырским визитом Преображенскую старообрядческую общину Космодемьянска. Храм, оскверненный святотатцами, был освящен. 24 и 25 мая владыка Андриан служил божественную службу в сослужении диаконов Виктора (Казань) и Валерия (Чебоксары). После литургии 25 мая владыка обратился со словами пастырского утешения и поддержки к староверам Космодемьянска, призывал их к молитвенным подвигам и, по их молитвам, Господь дарует им постоянного пастыря. В связи с этим следует упомянуть, что в храме у входных дверей находился новообрядческий священник Сергий Махнев, который выразил свое искреннее желание присоединиться к святой матери истинной Русской Православной старообрядческой Церкви первым чином - 6 июня 2003 г. его крещение состоялось в Казани. После окнчании божественной службы владыка Андриан вышел из храма под оглушительный звон колоколов Преображенского космодемьянского храма, а народ еще долго подходил под первосвятительское благословение.

http://starovery-in-chuvashia.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?action=fullnews&id_news=4560

РЕШЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО СОВЕТА О СТАРООБРЯДЧЕСКОМ ХРАМЕ В ЧЕБОКСАРАХ
21 мая. г. Чебоксары.
Чебоксарская старообрядческая община получала наконец-то протокол заседания градостроительного совета г. Чебоксар от 22.04.2003 г. Решение совета сформулировано следующим образом:
"1. По эскизному проекту воссоздания памятника архитектуры XVIII-XIX вв. Крестовоздвиженской церкви г. Чебоксары уточнить место расположения с восстановлением архитектуры 17 в.
2. Согласовать с владыкой Варнавой.
3. Подтвердить письменно у Муратова Н.И., министерства культуры".
Хотим сказать по поводу решения следующее: вопрос о согласовании с новообрядческим митрополитом Варнавой был решен еще несколько месяцев назад, и сам митрополит написал на прошении старообрядцев "не возражаю. М. Варнава", так что с этой стороны препятствий нет. От директора государственного центра по охране культурного наследия Н.И. Муратова на имя гл. архитектора Чебоксар С.П. Лукиянова 13 мая 2003 г. было направлено письмо, в котором говорится: " одним из обязательных условий воссоздания Крестовоздвиженской церкви в г. Чебоксары должно быть ее восстановление в первоначальном виде по имеющейся проектной документации". Это письмо также следует рассматривать как поддержку старообрядческой общины. Вопрос с проектировщиками порта, надеемся. будет решен в рабочем порядке.
"Староверы Чувашии" http://starovery-in-chuvashia.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?action=main

СВЕТЛАЯ НЕДЕЛЯ В КАЗАНИ
15-16 мая. г. Казань.
В ночь с 26 на 27 апреля 2003 г. (н.с.) православные старообрядцы г.Казани и близлежащих селений встречали светлое Христово Воскресение в Храме во имя явления иконы Казанской Богородицы, где после длительного перерыва, вызванного болезнью святителя, вновь торжественно совершилась Архиерейская служба, которую возглавил епископ Казанко-Вятский Андриан.
В Светлый понедельник, 28 апреля, владыка Андриан в сослужении протоиерея Геннадия Четвергова и д. Виктора Савельева возвел во диаконский сан чтеца Александра Говорова на приход г. Ижевска.
На следующий день, 29 апреля еп. Андриан рукоположил во диаконский сан чтеца Димитрия Мартышина, уже 4 года прослужившего чтецом в Казанском храме.
15/16 мая в Ижевске состоялось торжественное богослужение в ознаменование пятилетия освящения новопостроенного храма. Возглавил молитвенное торжество епископ Андриан, ему сослужили иерей Василий (Ижевск), иерей Олег (Омутнинск), иерей Роман (Балаки), новопоставленный диакон Александр (Ижевск). К сожалению, настоятель храма протоиерей Димитрий Шмаков по причине болезни не смог присутствовать на празднике.

http://www.staroobrad.ru

ВОЛНА ОГРАБЛЕНИЯ ЦЕРКВЕЙ
Май.
В селе Чернопенье Костромской области в середине апреля обворована старообрядческая Церковь.
В Суздале на Страстной Седмице ограблена старообрядческая Церковь. Неизвестные лица проникли в здание, взрезав массивную решетку окна с южной стороны храма. В результате похищено восемь икон и небольшой колокол. Осталось нетронутым только медное литье. По факту кражи возбуждено уголовное дело.
В Балаках (Удмуртия) из Храма уже после Пасхи украдено 40 икон.
В селе Алёшино Егорьевского района Московской области 5 мая украдено 18 икон и плащица.
В городе Козьмодемьянске (Марий-Эл) из Храма 19 мая украдено 10 икон. Это трагическое событие для всей Церкви, но для чебоксарских старообрядцев оно трагично вдвойне, так как две чебоксарских старообрядки - Ф.Ремизова и З.Сорокина пожертвовали в Космодемьянский храм свои родовые иконы. Фаина Андреевна рассказала, что пожертвованная ей в алтарь богородичная икона передавалась в ее семье из поколения в поколение и была украшена великолепным окладом. Епископ Казанско-Вятский владыка Андриан пребудет в Космодемьянск в субботу. С ним также приедут два дьякона - Виктор (Казань) и Валерий (Чебоксары).

http://www.staroobrad.ru

ВСЕЛЕНСКИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ЖЕНСКИЕ ДНИ
11-17 мая. Православный мир.
В Церкви Христовой есть дни, в которые поминаются и почитаются святые жены, принесшие в третий день по распятию Господа Исуса Христа миро с благовониями, чтобы умастить ими тело Спасителя.
Именно жены, среди которых была и Пресвятая Богородица Дева Мария, стали непосредственными свидетелями страданий и смерти Христа, и первыми свидетельницами Его воскресения.
Им первым явился воскресший Спаситель Мира, от них произошло пасхальное приветствие: "Христос Воскресе!"
Во второе воскресение по Святой Пасхе Церковь вспоминает чистоту, простоту и веру святых жен-мироносиц, а вместе с ними чествует всех правоверных о Господе сестер ныне живущих среди нас.
В эти дни по окончании великопостных трудов и Светлой седмицы идут венчания и свадебные гуляния. В эти дни женщинам и девицам дарятся цветы и подарки, говорятся пожелания и ранее не сказанные добрые слова.
Оживает и наполняется весенней силой и красотой природа, всё плодоносящее женское ее начало. Трава и деревья, птицы и звери - все сущее на земле пробуждается и набирает цвет. И в человеке оживают все благоплодные чувства - Любовь, Красота и благодарение Богу за эти земные радости.
По древней Православной традиции весенние "женские дни" длятся целую седмицу (неделю). В этом году они пришлись на 11-17 мая.

ТОРЖЕСТВЕННОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ОЗНАМЕНОВАНИЕ ОЧЕРЕДНОЙ ГОДОВЩИНЫ РАСПЕЧАТАНИЯ АЛТАРЕЙ
11 мая. Москва.
В ознаменование годовщины "распечатания алтарей", произошедшего по Высочайшему изволению в 1905 г., духовенство Русской Православной Старообрядческой Церкви отслужило 11 мая, в Неделю Жен-мироносиц, торжественную архиерейскую литургию в Покровском кафедральном соборе в Рогожском поселке в Москве. Службу возглавил Первоиерарх РПСЦ митрополит Алимпий в сослужении ряда архиереев.
По окончании литургии был проведен торжественный крестный ход с иконами и святынями храма. После крестного хода молящимся было предложено угощение.
По традиции, на праздник съехались старообрядцы со всей России, а так же ближнего зарубежья. Для молодежи была организована автобусная экскурсия по памятным старообрядческим местам Москвы.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ГРОМОВСКАЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ОБЩИНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
8 Мая. Санкт-Петербург.
8 мая органами юстиции Санкт-Петербурга подписаны регистрационные документы новообразованной Громовской старообрядческой общины - наследницы бывшего епархиального центра Петербургско-Тверской старообрядческой епархии на Громовском кладбище в Петрограде. С ноября месяца 2002 г. эти документы находились в стадии рассмотрения, и неоднократно возвращались для внесения каких-то мелких поправок. И вот - спустя ровно полгода после подписания учредительных документов у митрополита Алимпия - община получила государственную регистрацию.

http://www.staroobrad.ru

МАЛЫШЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ
7 мая. С.-Петербург
Традиционные Малышевские Чтения прошли в Институте русской литературы РАН на Васильевском острове. Чтения были организованы Отделом древнерусской литературы института совместно с Древлехранилищем им. В.И. Малышева. Тематика этих ежегодных чтений включает различные вопросы древнерусской литературы, культуры и истории.

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ПРОБЛЕМАМ ХРИСТИАНСКОЙ ОДЕЖДЫ
2 мая. Ржев.
Круглый стол под названием "ОДЕЖДА И ОБЛИК ХРИСТИАНИНА: канон, традиции и реалии" состоялся в гостиной Ржевской Покровской старообрядческой Общины. Он был посвящен теме современной христианской одежды, взаимоотношения светской моды и христианских традиций. Отношение современных христиан к одежде давно считается "проблемным и неблагодарным" вопросом. Известно, сколь много вольностей в одежде позволяет себе нынешняя, в том числе и церковная молодежь. Дело доходит до того, что многие христиане уже и поднимать этот вопрос не хотят - мол, бесполезно, все равно ничего не изменишь. Участники "Круглого стола" обменялись мнениями и взглядами по этой проблеме, попытались проследить и осознать взаимовлияние нашего внешнего облика и "внутреннего человека" - нашей души. Круглый стол был организован во взаимодействии с Детским христианским лагерем "Ржевская обитель".

ПАСХАЛЬНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ТВЕРИ
1 мая. Тверь.
Здесь в четверток светлой седмицы состоялось пасхальное богослужение. Чтобы принести тверским старообрядцам этот отзвук пасхальной радости - в Тверь прибыл иерей Евгений Чунин с юными певцами Покровского храма. На эту по-пасхальному торжественную службу собралось более двух десятков старообрядцев. Богослужение совершалось на квартире, любезно предоставленной для этих целей Е.И. Соловьевой.

http://www.staroobrad.ru

НОВЫЙ САЙТ
В конце апреля заработал новый старообрядческий ресурс "Древлеправославие на Урале" (http://oldorthodox.narod.ru). Сайт только начал заполняться, однако планируется разместить на сайте информацию по жизни старообрядческих общин Урала. Выложен ряд уникальных документов по истории старообрядцев Урала Разделы сайта: Каноны, Статьи, Ссылки.

http://www.staroobrad.ru

ДЕТСКИЙ ХРИСТИАНСКИЙ ЛАГЕРЬ РЖЕВСКАЯ ОБИТЕЛЬ В 2003 ГОДУ ОТКРЫВАЕТ ДЕСЯТЫЙ ЛЕТНИЙ СЕЗОН И ПРИГЛАШАЕТ ДЕТЕЙ С 6 ДО 16 ЛЕТ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ТРУДА И ОТДЫХА.
Май. Ржев.
Ориентировочная стоимость путевки при наличной оплате составляет 1500 руб. Однако конкретная сумма для каждого ребенка должна быть индивидуально оговорена с учетом финансовых возможностей родителей; ваше предложение по оплате нужно сделать при подаче заявки. Эта (или иная взаимносогласованная) сумма должна быть внесена в кассу лагеря в день заезда.
Если у Вас имеется возможность оплатить счет на предприятии - по Вашей просьбе мы подготовим бланк счета (и, если нужно, вышлем его Вам по почте) для оплаты на предприятии. Размер родительской платы в этом случае будет 512 руб, а доля предприятия - 1538 руб, полная же стоимость путевки 4000 руб.
Подростков старшего возраста (как и взрослых христиан) мы приглашаем на временную работу на рабочие должности. Им бесплатно предоставляется жилье и питание; вопрос оплаты их труда оговаривается индивидуально.
Тех, кто не сможет сам добраться во "Ржевскую обитель", мы можем встретить в Москве, в ограде Покровского собора на Рогожском кладбище, чтобы затем сопроводить до Ржева.

График смен "Ржевской обители" на лето 2003 года.

-
I смена
II смена
III смена
Начало смены
Отменяется в связи с работами поблагоустройству
29 июня, воскресенье
27 июля, воскресенье
Сбор в Москве
12.00
12.00
Окончание смены
19 июля, суббота
16 августа, вторник

Внимание! Первая смена в этом году, так же как и третья, - трудовая; для участия в 1-й и 3-й смене приглашаем трудоспособную молодежь старше 15 лет.
Постарайтесь поскорее сообщить нам о Вашем намерении приехать (направить своего ребенка) в "Ржевскую обитель", указав в Вашей заявке о каждом ребенке следующие сведения:
1. Фамилию, Имя, дату рождения ребенка, какую смену выбрали;
2. Телефон, E-mail или почтовый адрес (домашний или рабочий - указать);
3. Ваше предложение по оплате путевки.
Заблаговременно отправив по E-mail или сообщив по телефону Вашу заявку, подготовьте необходимые вещи и документы согласно списка:
1. Медицинскую справку
2. Копию страхового медицинского полиса
3. Одежду: теплую, рабочую и для посещения храма, резиновую обувь
4. Рюкзак, полотенце и предметы личной гигиены
Если Вы отправили нам Вашу заявку, то в случае Вашего отказа от поездки об этом необходимо известить дирекцию "Ржевской Обители".
Поскольку обустройство и развитие "Ржевской Обители" продолжается, а многие нужды еще остаются без удовлетворения, дирекция обращается к Вам с просьбой: чем Вы можете помочь "Ржевской Обители"? Строительными материалами, имуществом, предоставить спонсорскую помощь, или чем-то еще?
Наш адрес: 172381 Тверская обл., Ржев, ул. Калинина, д.91, о.Евгению Чунину.
Телефоны - (082-32) 310-14, 235-24. E-mail: pokrov@rzhev.tver.ru

НОВЫЕ КНИГИ
ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТАРООБРЯДЧЕСТВЕ
"ТРАДИЦИИ ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРООБРЯДЧЕСТВЕ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ"
Сборник, целиком посвященный проблеме старообрядческого духовного образования, увидел свет во дни Страстной Седмицы во Ржеве. В его основу легли материалы одноименной научно-практической конференции, состоявшейся в Ржеве 25 июля 2001 г., участниками которой были старообрядцы различных согласий, а также светские ученые, историки, преподаватели, журналисты - словом, те, кто хранит или изучает традиции, историю и культуру старообрядчества.
В первом разделе сборника читателю предложены тексты докладов конференции:
"Задачи духовного образования (постановка вопроса)" (о.Евгений Чунин),
"Система образования в Выговской поморской пустыни" (Е.М. Юхименко),
"Опыт Старообрядческого богословско-учительского института в Москве нач. XX в. (Д.А. Урушев),
"Начетничество в Древлеправославной Поморской Церкви" (о.Владимир Шамарин),
"Опыт организации старообрядческого духовного училища в Москве (1990-е гг.)" (о. Алексий Лопатин),
"К истории старообрядческого духовного образования в Прибалтике" (о.Иоанн Миролюбов),
"Летний лагерь "Ржевская обитель" как звено христианской педагогики" (диакон Иоанн Чунин).
Во втором разделе приведена в изложении стенограмма "круглого стола", на котором состоялось обсуждение докладов и живая и актуальная дискуссия по темам конференции.
Кроме того, в сборник включены публикации статей из журналов начала XX в. "Церковь" и "Слово Церкви". Отобранные для публикации статьи и материалы -
"О преподавании в Старообрядческом институте" (А.С. Рыбаков),
"Программа преподавания в Старообрядческом институте",
"Просветительская деятельность в старообрядчестве" ("А.В-съ")
- вполне созвучны темам, затронутым на конференции, по своему дополняют прозвучавшие доклады и представляют видение проблем духовного образования из "золотого периода" церковно-общественной жизни.
Читателю также предложен опыт библиографического указателя учебников и педагогических пособий, подготовленных и изданных старообрядцами в разные годы.
Предлагаемый сборник подготовлен к печати ржевской редакционно-издательской группой "Маргаритъ" при участии Духовного Православного Старообрядческого Центра "Панагия" (Москва). Это первая из увидевших свет книг, подготовленных РИГ "Маргаритъ".
Издатели надеются, что книга вызовет не только интерес предложенными в ней материалами, но и подвигнет всех неравнодушных к дальнейшему обсуждению путей создания и совершенствования системы духовного образования в старообрядчестве.
Книга в мягкой обложке, объем - 7 печ. листов (112 с.). Тираж - 1000 экз., оптовая цена - 35 руб.
Заказать книгу можно по адресу 172381, Тверская область, г. Ржев, ул. Калинина, дом 62., Редакционно-издательская группа "Маргаритъ". Тел. (08232) 235-24, Е-mail pokrov@rzhev.tver.ru

К ПРАЗДНОВАНИЮ 100-ЛЕТИЯ РАСПЕЧАТЫВАНИЯ АЛТАРЕЙ
Май. Москва.
В апреле 2005 года Русская Православная Старообрядческая Церковь будет молитвенно отмечать 100-летие распечатывания алтарей храмов Рогожского кладбища в г. Москве.
В начале ХХ века по настоятельным ходатайствам христиан-старообрядцев, а так же ряда государственных и общественных деятелей России был подписан высочайший императорский указ об основах веротерпимости, который позволял древлеправославным христианам открыто исповедовать свою веру: строить и открывать храмы, издавать свою литературу и т.п.
Тогда в 1905 году на празднование недели святых Жен-Мироносиц было разрешено распечатать алтари, которые до этого были закрыта около 50 лет, прошла первая за полвека Литургия. С того дня неделя святых Жен-Мироносиц чтится на Рогожском кладбище едва ли не как престольный праздник.
До юбилейного празднования осталось лишь два года. В Москве уже год работает комиссии по подготовке празднования 100-летия распечатывания алтарей, готовится план мероприятий. Сотрудники Московской и всея Руси митрополии стремятся максимально воссоздать былую красоту архитектурного ансамбля "Рогожская слобода", который воистину является жемчужиной церковного зодчества и исторически сложившимся духовным центром Старообрядчества.

О МОЛИТВЕ ДО ОТДАНИЯ ПАСХИ
В УТРЕННИХ И ВЕЧЕРНИХ МОЛИТВАХ
От недели Фоминой до Отдания Пасхи вместо "Царю небесныи..." поем: "Христос воскресе из мертвых смертию на смерть наступи и гробным живот дарова" (трижды).
В утренних молитвах (и на Полуношнице) после приходных поклонов и возгласа "За молитв святых отец наших...", отвечаем "Аминь" и поем "Христос воскресе... (трижды). Слава Тебе Боже наш, слава Тебе всяческих ради (трижды)..." и прочее по Уставу.
От Отдания Пасхи до Троицы молитва "Царю небесный..." не читается.
ДО И ПОСЛЕ ТРАПЕЗЫ
От субботы Светлой седмицы до вторника 6-й седмицы (канун Отдания Пасхи) включительно в молитвах перед принятием пищи и после трапезы (в обед или ужин), после "За молитв святых отец наших..." поем: "Христос воскресе из мертвых смертию на смерть наступи и гробным живот дарова" (трижды). Затем читаются все те же молитвы, что и в остальное время года.
Исключение - молитва после обеда, когда вместо "Достойно есть..." поется: "Светися, светися новыи Иеросалиме, слава бо Господня на Тебе восия, ликуй ныне и веселися Сионе, Ты же Чистая красуйся Богородице, о востании Рожества Твоего".
ЗАХОДЯ В ДОМ ИЛИ ХРАМ
От Светлого Христова Воскресения до Отдания Пасхи, заходя в храмину (дом или церковь), христианин полагает три поклона святым иконам "Боже милостив буди мне грешному (и т.д.)..." и, повернувшись ко христианам, возглашает "Христос Воскресе!". Ему отвечают: "Воистину Воскресе!"

ОБЩИНА В с. ТОХОЙ
Май. с. Тохой (Бурятия).
Решение о создании старообрядческой общины и строительстве церкви приняли жители села Тохой Селенгинского района, расположенного в непосредственной близости с г. Гусиноозерском.
В селе Тохой проживает много выходцев из семейских сел Ягодное, Тарбагатай, Жирим и прочих. До сего дня они не были объединены. В настоящее время вопрос о соборной молитве и строительстве церкви встали довольно остро, появилась надежда на их разрешение.

ШАГИ ЦЕРКОВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Май. с. Ягодное (Бурятия).
Общее собрание христиан села Ягодное Селенгинского района Бурятии приняло решение о проведении регистрации общины во имя святых верховных апостол Петра и Павла и возбуждении ходатайств перед администрацией о выделении помещения под церковь.
Здесь еще в 1960-е годы стояла старообрядческая часовня, которую власти использовали под хранилище и магазин. Здесь в начале 1930-х годов служил старообрядческий иерей Сергий Думнов, репрессированный в 1937 году. Хотя молитвенная жизнь здесь затухла, но полностью не прекращалась никогда. Должно быть наступает время возгореться молитвенной свече былым ярким пламенем.

"Я - РУСИЧ"
Май. с. Чугуевка Приморского края.
С начала сего года заключенными ИТК-31, объединившимися в местах лишения свободы в своеобразную старообрядческую общину, издается ежемесячное патриотическое приложение к настенной Духовно-информационной газете.
"Я - Русич" - так был назван новый листок. В настоящее время издано не более 5 номеров приложения, а Духовно-информационной газеты уже около 15. Так уверовавшие во Христа люди несут Слово Его по мере своих сил и возможностей другим людям.

ПЕВЦЫ И ПЕСНИ БОЛЬШОГО КУНАЛЕЯ ИЛИ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ПЕНИЯ
Май. Новосибирск.

Новая книга Ф.Ф. Болонева и О.И. Выхристюк, вышла в новосибирском издательстве "Книжица". Книга повествует об известном в Бурятии семейском хоре, сохраняющим древнюю певческую традицию, рассказывает о появлении села, анализирует истоки песенной традиции семейских. Книга богата фотографиями, имеет нотное и архивное приложение. Будет интересна этнографам и исследователям Старообрядчества.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Май. Иркутск.
Администрация Иркутской области, администрация г. Иркутска, Иркутский госуниверситет; Иркутская областная библиотека им. И.И. Молчанова - Сибирского, государственный архив Иркутской области проводят 8 октября 2003 года всероссийскую конференцию Третьи Щаповские чтения "Сословное (народное) представительство и самоуправление в России ХVI - нач. XXI в.)"
Тематика чтений:
Земские соборы в системе сословно - представительной монархии в России (история, источники, историография); земские соборы в России и сословно - представительные учреждения в Европе (сеймы, кортесы и пр.)
Государственная дума в России 1906-1917 гг. (история, источники, историография)
Государственная дума. Федеральное собрание в современной России Местное (городское, сельское) самоуправление в России (история. источники, историография)
Организаторы чтений приглашают Вас принять участие в работе конференции и просят до 31 мая 2003 отправить материалы до 5 с границ через 1,5 интервала на бумажном носителе и на дискете, которые предполагается опубликовать к открытию чтений.
Редколлегия оставляет за собой право отбора материалов для публикации. Материалы высылать по адресу:
664011, Иркутск, ул. Халтурина, 1, Иркутская областная библиотека им. И.И. Молчанова - Сибирского, Борису Георгиевичу Криволапову.
Тел.33-35-32 Эл. почта : library@irklib.ru

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ЦЕРКОВНОГО ИМУЩЕСТВА
Апрель, Великий Новгород.
Согласно Постановления Освященного Собора 2002 года, в Новгородской общине начались работы по составлению подробной инвентаризационной описи церковного имущества.
По инициативе председателя общины А.В. Панкратова к этим работам подключен главный фотограф Новгородского музея-заповедника, с которым заключен соответствующий договор. Таким образом, инвентарная опись имущества будет включать фотокопии икон и других предметов, имеющих художественную или христианскую ценность.

ДНИ ЭКОНОМИКИ И КУЛЬТУРЫ
30 апреля. с. Тарбагатай (Бурятия).
В г. Улан-Удэ открылись дни экономики и культуры Тарбагатайского района посвященные 80-летию Республики Бурятия.
В Тарбагатайском районе большинство населения составляют старообрядцы - семейские. Культура семейских и их трудолюбие вызывают неподдельный интерес исследователей и просто соседий. Им есть что показать и чем поделиться с миром. Не случайно культура семейских отнесена к Шедеврам устного и нематериального наследия человечества.
Праздничные мероприятия начались с открытия выставки "Народные умельцы Тарбагатайского района", открывшейся в Улан-Удэ в музее природы. Продолжились торжества в Государственном Русском драматическом театре им. Н. Бестужева, где состоялось торжественное открытие Дней экономики и культуры, а так же состоялось народное пасхальное гуляние.

ЛЕГЕНДАРНОЕ ОЗЕРО СВЕТЛОЯР СДЕЛАЮТ ЗАПОВЕДНИКОМ
11 апреля, Нижний Новгород.
Программу охраны и обустройства озера Светлояр, воды которого, согласно преданию, скрывают град Китеж, разработало министерство экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, сообщает "Благовест-инфо". Программа предполагает строительство на берегах легендарного водоёма иконописной школы и православного храма.
На территории заповедника будут запрещены любые виды деятельности, памятник природы будет открыт лишь для экскурсий и паломничества. Программа рассчитана на 2003-2015 годы; средства на её осуществление предполагается получить из федерального, областного, местного бюджетов и из внебюджетных фондов. В ближайшее время программу рассмотрит областное правительство.

"РЖЕВСКАЯ ОБИТЕЛЬ" - ПОДГОТОВКА К ДЕСЯТОМУ СЕЗОНУ
6 апреля, Ржев
Состоялось очередное совещание по подготовке к летнему сезону детского лагеря "Ржевская Обитель". Ради того, чтобы выкроить дополнительное время в этом сезоне для завершения работ по устройству водозабора и расконсервации лагеря, на совещании принято решение не открывать первую детскую смену, а ограничиться единственной - второй.
Самое, пожалуй, значимое событие нынешнего года - в лагере продолжаются работы по устройству артезианского водозабора, о котором дети и сотрудники "Ржевской обители" мечтали все девять минувших лет. И вот - это долгожданное и почти чудесное событие готовится стать реальностью к десятилетнему юбилею "Ржевской обители". Понятно, этот вопрос прочно занимает центральное место среди других.
Буровая вышка уже давно демонтирована и увезена, и пристальное внимание наблюдателя может заметить среди оттаявших свежих рытвин лишь торчащий из земли конец стальной трубы. Таких "находок", кажется, предостаточно можно встретить на бывших стройплощадках… Но - нет, эта труба особая. Она опускается в недра земли на глубину 135 метров! Именно на этой глубине был вскрыт водоносный горизонт, могущий служить источником водоснабжения.
Церковный Совет Ржевской Покровской старообрядческой общины и дирекция детского христианского лагеря "Ржевская Обитель" выражают свою искреннюю признательность всем, кто откликнулся на просьбу о помощи и внес свой посильный вклад в устройство системы водоснабжения детского христианского лагеря!
Большая часть материальных затрат, связанных с буровыми работами, уже сделана. В ближайшее время после праздника Пасхи, когда оттает земля, предполагается приступить к наземным работам по монтажу водоподающего оборудования, системы управления и трубопроводов.
Дирекция лагеря "Ржевская Обитель" выражает надежду, что в оставшееся до лета время удастся дособрать и недостающие средства. Деньги от церковных общин, организаций и частных лиц, кто еще не успел внести свой вклад, просим направлять на расчетный счет "Ржевской обители".
"Детский христианский оздоровительный лагерь "Ржевская обитель" (ДХОЛ "Ржевская обитель"), ИНН 6914004506, КПП 693703001, Банк "Ржевское ОСБ №1559 - Тверское ОСБ №8607 г. Тверь", Р/сч 40703810763220100400, БИК 042809679, К/сч 30101810700000000679 Тверская обл., Ржевский район, п/о Успенское, д. Маломахово; тел (082-32) 310-93, 71-242


ОТКРЫТАЯ БИБЛИОТЕКА с. ТАРБАГАТАЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Тарбагатайская районная библиотека создана в 1934 году. Ныне это крупный районный информационно - библиографический, методический центр по вопросам культуры семейских. Библиотечная, информационно-библиографическая деятельность основывается на уникальном фонде краеведческой литературы, объединяющем 3600 единиц хранения.
На ее базе, при поддержке Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), в 2002 году была создана Открытая библиотека "Традиционная культура семейских".
СЕМЕЙСКИЕ - так называют древлеправо-славных христиан (староверов), сосланных в Сибирь Екатериной II и проживающих в Забайкалье. Это частица допетровской Руси, сохранившая в своем наследии редкос-тные сокровища в языке, фольклоре, быте.
Семейских в Забайкалье насчитывается около 300 тысяч человек. Тарбагатайский район Республики Бурятия - одно из наиболее крупных мест их компактного проживания. Здесь работает Центр культуры семейских Забайкалья - общественная организация, созданная в 1991 году для изучения, сохранения, развития этнической культуры семейских.
Сотрудничает с семейскими Новосибирской, Читинской областей, Алтайского края, общинами стран Европы (Швейцарии, Германии), Америки. Представители Центра являются членами Международной организации по народному творчеству ЮНЕСКО.
Культурное пространство и устная культура семейских, как исторический культурный феномен России, решением ЮНЕСКО в 2001 году включены в список "Шедевры устного и нематериального наследия". Информационную поддер-жку деятельности Центра культуры семейских Забайкалья осуществляет Тарбагатайская районная библиотека.
РЕТРОСПЕКТИВНАЯ БАЗА ДАННЫХ "Семейское поселье" на традиционных и электронных носителях, собранных работниками библиотеки - это настоящий "навигатор" в море информации по культуре семейских.
Сейчас нам становятся доступными более семисот записей электронного каталога о поступлении литературы (книги и статьи из периодических изданий) в фонд Открытой библиотеки "Традиционная культура семейских"; Фонды крупных библиотек Республики Бурятия за последние 20 лет.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ открытой библиотеки заключаются в следующем:
- Сохранение самобытной культуры семейских, расширение доступа к ней в максимально полной форме;
- Продвижение библиотеки в конкретные целевые группы;
- Перевод на электронные носители документального наследия культуры семейских, создание банка данных "Семейское поселье";
- Просветительская деятельность библиотеки среди населения;
- Создание условий для надежной высокоскоростной среды доступа к информационным и телекоммуникационным ресурсам библиотеки для широкого использования;
- Создание стратегических союзов с другими организациями по культуре семейских;
- Обеспечение возможности накопления, хранения и предоставления различных информационных ресурсов.
УЖЕ СЕГОДНЯ Открытая библиотека "Традиционная культура семейских" предоставляет следующие возможности:
- Пользоваться банком данных "Семейское поселье": электронный каталог "Семейские", полнотекстовая база "Семейский костюм";
- Получать документы, копии документов культурного наследия семейских в различных формах, включая печатные копии, аудио-ленты, фильмы, видеозаписи, цифровую запись;
- Традиционное библиотечное обслуживание и информационные услуги в сетевом режиме;
- Координация научно - информационной деятельности по вопросам культуры семейских в целях формирования единого информационного пространства России, Республики Бурятия;
- Проведение практикумов, мастеркласса "Открытая библиотека"; консультации для библиотекарей, учителей по информационной работе среди этнокультурной группы семейских; подготовка методических материалов (фото);
- Экскурсии для школьников;
- Обеспечение адресного поиска и свободного доступа к информации через Интернет.
В ближайших планах "Открытой библиотеки" сотрудничество с сайтом "Семейские - староверы Забайкалья ", открытие собственного раздела в этом информационном пространстве.

ЗАКАТ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ В СТАРОЙ НЕКРАСОВКЕ
23 января, Старая Некрасовка, Украина.
На состоявшемся здесь собрании церковной общины председатель общины объявил о невозможности содержания приходом Воскресной школы, а настоятель храма, о. Никола Бобков, аргументировал это решение так: "В Америке за образование платят большие деньги"… Прошло чуть больше недели, и 2 февраля о закрытии Воскресной школы было объявлено окончательно.
Организованная около 10 лет назад, эта школа по-настоящему возродилась и расцвела в 1997 году, после прихода в нее Валентины Синельниковой, которая к тому времени возвратилась в Некрасовку после прохождения обучения сначала в Суздальском художественно-реставрационном, а потом в Московском духовном училище. Она со своей молодой энергией, знаниями и большой любовью к детям смогла сделать занятия в Воскресной школе настолько увлекательными и интересными, что в иные дни детей собиралось до полусотни; занятия проводили три педагога в трех возрастных группах.
До самого недавнего времени практически на каждом епархиальном совещании поднимался вопрос о возможности придания Старо Некрасовской школе статуса епархиальной (и даже - с возможностью целевого финансирования ее деятельности), а в перспективе - даже о создании на ее базе духовного училища Киевской Епархии.
И вдруг - без всяких видимых причин - ее поспешное закрытие…
Так что же произошло в Старой Некрасовке? И - можно ли сказать, что случилось непоправимое? Или еще не поздно дать задний ход, примириться, найти взаимопонимание и не тешить лукавого такими "подарками" в канун праздника Пасхи?
Не верится, что такой важный вопрос церковной жизни, как существование Воскресной школы - пусть даже и в "отдельно взятой Некрасовке" мог быть решен просто по чьей-то прихоти. Хочется верить, что произошедшее все-таки поддается разумному объяснению, и со временем мы это объяснение услышим.

 

вопрос священнику

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100  
Срочно берите нефтяное оборудование - огромный выбор.
Hosted by uCoz