CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Ссылки Гостевая Форум

Новости

 

Сентябрь

 

Август

 

Июль

 

Июнь

 

Май

 

Апрель

 

Март

 

Февраль

 

Январь

 

Декабрь

 

Ноябрь

 

Октябрь

 

2002

ПОДГОТОВЛЕН ПРОЕКТ НОВОГО ХРАМА
Октябрь. г. Санкт-Петербург.
Проект небольшого деревянного храма во имя святых верховных апостолов Петра и Павла, который планируется возвести в селе Ягодное Селенгинского района Республики Бурятии, подготовлен архитекторами северной столицы России ОАО "Собор" и передан представителям общины в качестве благотворительной помощи. Группа архитекторов ОАО "Собор" не безызвестна в России. Ею был подготовлен ряд проектов отстроенных ныне храмов Русской Православной Церкви (Московский патриархат) и Русской Православной Старообрядческой Церкви. Спроектированная Петро-Павловская церковь в с. Ягодное станет вторым старообрядческим храмом, построенным в Сибири не только по проекту, но и за собственные средства петербуржцев.

ВОЗЛОЖЕНИЕ ПЛИТЫ НА МЕСТЕ ГИБЕЛИ БОЯРЫНИ МОРОЗОВОЙ И КНЯГИНИ УРУСОВОЙ
31 октября. Калужская область.

В Боровске на месте гибели в земляной тюрьме старообрядческих мучениц боярыни Морозовой и княгини Урусовой возложена плита с их могилы. По информации областной газеты "Весть", до сих пор плита хранилась в местном краеведческом музее. Плита легла в основании будущей часовни, закладку которой освятили епископ Аугсбургский и всея Германии Амвросий и настоятель старообрядческого Покровского храма в Москве протоиерей Леонид Гусев.

НЕМЕЦКИЙ СТАРОСТИЛЬНЫЙ ЕПИСКОП АНТОНИЙ, СТАВШИЙ ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ И ПОСТРИГА АМВРОСИЕМ, РУКОПОЛОЖЕН В ЕПИСКОПА АУГСБУРСКОГО И ВСЕЯ ГЕРМАНИИ
27 октября. Москва.

Во время литургии в Покровском кафедральном соборе Русской Православной Старообрядческой Церкви на Рогожском кладбище в Москве состоялась архиерейская хиротония священноинока Амвросия во епископы "Богоспасаемого Аугсбурга града и всея Германии". Хиротонию возглавил преосвященнейший Алимпий, митрополит Московский и всея Руси и всех Северных стран. Ему сослужили преосвященный Силуян (Килин), епископ Новосибирский и всей Сибири, временно управляющий также Дальневосточной епархией, и Савватий (Козко), епископ Киевский и всея Украины.
Антоний в детстве был крещен у римо-католиков. Повторно Антоний, будучи совсем молодым человеком, был крещен протестантами в Великобритании. Несколько позднее, уже будучи религиозным человеком, он был принят через миропомазание греками-старостильниками. Еще позднее он стал епископом Германским и Северо-Европейским старостильного синода архиепископа Авксентия и несмотря на многочисленные расколы сохранял ему (формально) верность. В конце 90-х гг. он заинтересовался событиями русской церковной истории 17 в., понимая исключительное их значение в истории Православия. Затем созревает решение вступить в общение в РПСЦ.
На освященном Соборе РПСЦ, бывшем 16-19 октября 2002 г. в Рогожском поселке в Москве вопрос епископа Антония занял фактически центральное место, хотя на решение его понадобился всего один день(предполагалось, что будет дольше). Практически все были единодушны в решении принять Антония. К сожалению, некоторые СМИ воспользовались невнятными и непроверенными сообщениями о якобы бывших на Соборе дебатах относительно "благодатности различных никониянских упований", но, по свидетельству участников и гостей Собора таких дебатов не было вовсе. По официальной позиции РПСЦ только она является в полной мере православной Церковью Христовой и не о какой "благодатности" как "новостильников", так и "старостильников" вопрос просто не стоит.
С самого начала, встал вопрос "об образе крещения" Антония, т.к. старообрядцы признают правильным образом (формой) крещения лишь в три погружения. Даже троекратное погружательное крещение "еретиков и раздорников" считается как бы не действительными, но по ортодоксальному учению могут "воцерковляться" и освящаются через Таинство миропомазание, которое, по мнению например, св. Василия Великого, способно "воцерковить" имеющуюся форму ("образ") таинства, если внешне оно принципиально не отличалось от православного. Впрочем, отдельные "святые отцы", например, Киприан Карфагенский, настаивали на обязательном перекрещивании "внешних". По мнению многих старообрядцев было бы логичней принять Антония "в сущем сане", но он сам по молодости и недостатку тогда религиозности не обратил внимание, был ли он крещен в одно или три погружения, не знает, произносилась ли протестантами тринитарная формула при этом действе (а если произносилась, то каким образом?). Освященный Собор РПСЦ в 1928 г. постановил перекрещивать протестантов даже в случае трех погружений, поэтому возобладало мнение в перекрещивании и перерукоположении Антония. С этим согласился и сам Антоний. Наконец, было постановлено в ближайшие дни крестить Антония и за несколько дней возвести его во все степени священства. В результате, за 8 дней, после крещения Антоний был пострижен с именем Амвросий (так захотел он сам – в память о св.в. Амвросии Медиоланском и Амвросии Белокриницком — основателе Белокриницкой старообрядческой иерархии) и прошел посвящение по все церковные степени от чтеца до епископа.
На сей день в Московской митрополии РПСЦ следующие архиереи: Алимпий, митрополит Московский и всея Руси и всех Северных стран, Силуян, епископ Новосибирский и всея Сибири и врем. Дальневосточный, Зосима, епископ Кишиневский и Молдавии, Савватий, епископ Киевский и всей Украины, Иоанн, епископ Костромской и Ярославский, Андриян, епископ Казанский и Вятский и Амвросий, епископ Аугсбурга и всея Германии. В Белокриницкой Митрополии 4 действующих епископа, один из коих, Софроний, окормляющий "липован" в Америке, Австралии, Италии и Париже имеет титул архиепископа и пользуется некоторой автономией. В Румынии Белокриницкая митрополия (г. Браила) имеет статус "официальной церкви национального меньшинства (румын-липован)".

КНИГА, ПОСВЯЩЕННАЯ РУССКОМУ СТАРООБРЯДЧЕСТВУ, ВЫШЛА В ЛАТВИИ
22 октября. Латвия

Книга "Русские в Латвии. Из истории и культуры староверия" издана в Латвии в конце октября. Книга вышла в свет благодаря усилиям Старообрядческого общества Латвии и фонда гуманитарных исследований и просвещения "Веди".

Как сообщает республиканская газета "Час", новое издание представляет собой сборник статей, написанных известными латвийскими учеными, исследователями и общественными деятелями. В книге представлен "комплексный подход" к старообрядчеству, которое рассматривается и как религиозная конфессия, и как своеобразная этнокультурная общность русских в Латвии.

Книга содержит сведения о первых старообрядческих храмах Прибалтики, подробное описание иконостаса Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины, анализ фольклора, культуры и быта латгальских староверов. Кроме того, авторы книги рассматривают вопросы участия старообрядцев в общественно-политической жизни Латвии, в развитии латвийской государственности.

По словам редактора-составителя книги Иллариона Иванова, латвийские старообрядцы представляют собой "наиболее крупную компактную группу в мире". "Примечательно, что в процессе столь длительного сосуществования с представителями других народностей старообрядцы сумели сохранить самобытность своей веры, культуры и языка", - отмечает Илларион Иванов, сообщает "Благовест-инфо".

УЧЁНЫЕ НАШЛИ ВЕЩЕСТВЕННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ ХРИСТА
22 октября. Израиль.
Погребальная каменная урна , обнаруженная в ходе недавних археологических раскопок в Израиле и датируемая первым веком нашей эры может стать старейшим археологическим подтверждением жизни Исуса Христа. Информация об уникальной находке содержится в докладе французского ученого Андре Лемэра. На урне археологи обнаружили хорошо сохранившуюся надпись на арамейском "Иаков - сын Иосифа, брат Исуса".

По мнению Лемэра, захоронение относится примерно к 63 году нашей эры, что вполне соответствует библейским описаниям. Доклад Лемэра - специалиста по древним писаниям - был опубликован в ноябрьском выпуске "Обзора библейской археологии" (Biblical Archaeology Review). Как отметил один из профессоров Католического университета, наибольшие сложности вызовет подтверждение того, что упомянутый в писании Исус и был прообразом библейского Исуса.
Сообщает Washington Post.

В ТЮМЕНИ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ "НЕПРЕКЛОННОСТИ ВЕРЫ" БОЯРЫНИ МОРОЗОВОЙ
21 октября. Тюмень.
Выставка "Непреклонность веры", посвященная 370-летию со дня рождения боярыни Феодосии Морозовой, открылась в областной научной библиотеке им. Д.И.Менделеева в Тюмени.

Как сообщает Regions.Ru, сектором редких книг и рукописей на выставке представлена литература о реформе церкви, проведенной в 1653-1656 годах, повлекшей за собой раскол общества и появление сторонников старых обрядов в богослужении – старообрядцев. Сторонником "древнего благочестия" была и боярыня Феодосия Морозова, одна из самых богатых и знатных особ того времени.

На выставке можно познакомиться с историческими исследованиями конца 19 - начала 20 века, посвященными внутреннему состоянию церкви в период раскола. Выставка продолжит свою работу до 28 декабря 2002 года.

ОСВЯЩЕННЫЙ СОБОР НАЧАЛ РАБОТУ
16 октября. Москва.
Ежегодный Освященный Собор - высший орган канонической власти Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) - начал свою работу 16 октября в Успенском храме-колокольне на Рогожском кладбище в Москве. Перед началом Собора в Покровском кафедральном соборе глава РПСЦ Митрополит Московский и всея Руси Алимпий (Гусев) отслужил напутственный молебен.

Помимо первоиерарха РПСЦ, в Освященном Соборе принимают участие епископы Ярославский и Костромской Иоанн (Витушкин), Новосибирский и всея Сибири Силуян (Килин), Кишиневский и Молдавский Зосима (Еремеев), Киевский и всея Украины Савватий (Козко) и Казанский и Вятский Андреян (Четвергов). На первом заседании Собора присутствовало пятьдесят девять священников, шесть диаконов и несколько десятков мирян.

После оглашения приветствий участники Собора обсудили повестку дня, в которую вошло более 20 вопросов. Среди них преобладают правовые и экономические - об участии РПСЦ в разработке российского законодательства о налогообложении религиозных организаций и трудового законодательства, об отчислениях приходов РПСЦ в государственные фонды, о финансовой дисциплине в Церкви, о развитии производственной и издательской деятельности РПСЦ. На нынешнем Освященном Соборе продолжится обсуждение возникшей на прошлогоднем Соборе темы "Об отношении Церкви к вопросу присвоения гражданам РФ ИНН". В заключение Собор обсудит ряд кадровых вопросов, в частности, о замещении вакантных архиерейских кафедр (Донской, Уральской и Клинцовской).

Собор начался с докладов правящих архиереев и икономов епархий о положении дел в епархиях РПСЦ. Большинство заседаний Освященного Собора РПСЦ будет проходить в закрытом режиме.

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК
14 октября. Москва.
Престольный праздник в Покровском Соборе на Рогожском кладбище традиционно блистает пышностью и красотой. Накануне вечером митрополиту Алимпию сослужили епископ Силуан (Килин), восемь священников, два диакона и рогожские чтецы. Было множество приезжих гостей, посему клиросы были переполнены, и пение в этот воскресный вечер было просто грандиозным. Необходимо особо отметить прекрасное чтение праздничного канона о.Сергием Столярчуком (Вилково, Украина). Такое громогласное и ясное чтение, по крайней мере на Рогожском, можно услышать только по большим праздникам - да и то не всегда. А наутро состоялась, как и всегда, торжественная служба с молебном, водосвятием и крестным ходом. Преосвященнейшему митрополиту Алимпий сослужили: епископ Силуян (Килин), о.Леонид Гусев - настоятель собора, о.Виктор Жельцов - второй священник, о.Геннадий Коробейников - (Томск), о.Михаил Задворнов - (Новосибирск), о.Леонтий Пименов - (Орехово-Зуево, Моск. Обл.), о.Сергий Лисуренко - (Москва, Остоженка), о.Алексей Думнов - (Чернуха, Нижегородская обл.), о.Георгий Гусев (Сызрань), о.Владимир Гошкодеря - (Оренбург), о.Сергий Столярчук - (Вилково, Одесская обл.), о.Алексей Лопатин - (Москва, Тверская община), о.Александр Селин - (Губино, Московская обл.), о.Никола Егоров - (Б. Мурашкино, Нижегородская обл.), о.Геннадий Заботин - (Б. Непряхино, Нижегородская обл.), о.Александр - (Новокузнецк), иеродиакон Варнава (Страхов) - Москва, диакон Иоанн Гусев - Москва, диакон Константин Лукичев - (Орехово-Зуево, Моск. Обл.), диакон Константин Титов - (Орехово-Зуево, Моск. Обл.). Всего было четырнадцать священников, четыре диакона и несколько стихарных из разных приходов. Среди прихожан заметно выделялись своим ростом и необычным внешним видом прибывшие из Германии гости: епископ греческой старостильной церкви Антоний (интересно, что он был уже в старообрядческом иноческом облачении) и священник этой же церкви о. Михаил Бук, - те, кто готовятся предстать на грядущем освященном Соборе со своим прошением о присоединении к Церкви. Еще одним неожиданным гостем Рогожского в этот день оказался католический священник Альберт Раух - директор института Восточных Церквей, г. Регенсбург, Бавария.

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
11 октября. Москва.
В издательстве "Церковь" вышел из печати долгожданный четвертый очередной номер журнала "ЦЕРКОВЬ". Распространением журнала занимается, в частности, книжная лавка храма свт. Николы на Тверской (м. Беларусская). Т. (095) 251-06-12

ПРИБЫТИЕ ЕПИСКОПА АНТОНИЯ
10 октября. Москва.
Сегодня в Москву для участия в Освященном Соборе РПСЦ прибыли из Германии епископ греческой старостильной церкви Антоний и священник о. Михаил Бук. Почти 2 года назад они впервые обратились к священноначалию Русской Православной Старообрядческой Церкви с просьбой о присоединении. Обращение еп. Антония было рассмотрено на февральском 2002 года Совете Митрополии, после чего представители Старообрядческой Церкви побывали в Германии, где посетили епископа Антония, присутствовали на совершаемом им богослужении и провели предварительные беседы, призванные прояснить обстоятельства его будущего присоединения к старообрядчеству. Окончательно вопрос о возможности присоединения и условиях чиноприема немецких клириков должен быть решен на нынешнем Освященном Соборе РПСЦ, который откроется 16 октября 2002 года, как обычно, на Рогожском кладбище в Москве. В аэропорту Шереметьево гостей встречал С.Г. Вургафт, а затем, по прибытии в Москву на Рогожское, немецкие священнослужители были очень тепло встречены настоятелем кафедрального собора протоиереем Леонидом Гусевым. После ужина он пригласил гостей осмотреть Покровский собор. 11 октября немецких священников принимал митрополит Алимпий. 12 октября, в субботу, гости присутствовали при совершении на Рогожском таинства крещения.

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК
9 октября. Старая Некрасовка, Украина.
Богослужение престольного праздника в день памяти апостола Иоанна Богослова возглавил преосвященный епископ Савватий. В этом году служба была особо торжественной. Праздник увенчался знаменательным событием: за литургией владыка рукоположил чтеца Николу Бобкова, лишь недавно возвратившегося из США, в сан диакона. Владыке сослужили: протоиерей Сергий Маслов (Винница), иерей Сергий Столярчук (Вилково), иерей Илья Косырев (Измаил), иерей Кондрат Кляузов ( с. Новая Некрасовка), иерей Сергий Бобков ( с. Микварово, Кировская обл.), иерей Евфимий (Измаил), иерей Никола Муравьёв (Килия), диакон Виталий (Черновцы) и чтецы. Богослужение проходило при большом стечении молящихся: по словам богомольцев, прихожан собралось более 500 человек. Много было гостей из окрестных городов и сёл, а так же несколько человек из центральной России. Особенно гостями было отмечено пение детско-юношеского хора под управлением Валентины Синельниковой. Около двух лет село Ст. Некрасовка оставалось без постоянного священника и поставление чтеца Николы в диаконы было воспринято прихожанами с большой радостью - за этим виделась надежда вскоре приобрести и своего священника. На следующий день, в четверг 10 октября, владыка Савватий совершил хиротонию диакона Николы Бобкова в сан иерея ко храму св. апостола Иоанна Богослова. Пожелаем же новопоставленному иерею Николе много лет священнодействовать во славу Святой Древлеправославной Христовой Церкви, и быть столь же ревностным по Бозе, как и его отец - блаженной памяти протоиерей Евгений Бобков!

ВОЗДВИЖЕНИЕ ЦЕРКОВНОЙ ГЛАВЫ
2 октября, Новозыбков (Брянская область).
Заново изготовленная главка с крестом поднята и установлена на вершину церковного купола. Храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы в г. Новозыбкове является настоящей жемчужиной деревянного церковного зодчества. Размеры храма поистине поражают воображение (как и сами могучие бревна, из которых он собран). Но еще более впечатляет колокольня - деревянное четырехъярусное сооружение, возвышающееся на высоту более 40 метров! Этому храму исполнилось уже более двух веков. Будучи основан в 1774 году, он подвергся перестройке в 19-м веке, и по нынешнее время продолжает нести свою душеполезную службу. В прошлом году в этот храм был рукоположен священник из местных жителей Новозыбкова - иерей Сергий Александрович Бедный. И первым делом, за которое пришлось взяться новому настоятелю - явился срочный ремонт колокольни и купола самого храма. Как это подчас бывает, ремонт пришлось начинать почти "с нуля", и многое - делать собственными руками. Но о. Сергий не стал прибедняться, и дело по-маленьку пошло. Сначала укрепили несущие конструкции колокольни. Затем взялись за ремонт церковного купола. Новую главу, имеющую в поперечнике более 3-х метров, стали собирать прямо на земле - у подножия храма. Вид этой главы стал уже очень привычен для прихожан, каждый раз проходивших мимо нее - по дороге в церковь на службу и обратно. Но вот, наконец, сделанная заново и покрытая оцинкованной сталью глава вместе с крестом водружена на свое место. Конечно, на этом проблемы по ремонту храма еще далеко не закончились. Но и сейчас уже очевидно, что энтузиазм и усердие церковных делателей благодаря помощи Божией не останется без успеха.

ВТОРОЙ ЭТАП РАСКОПОК ДОМА ПРОРОКА АВРААМА НАЧИНАЕТСЯ В ИРАКЕ
Октябрь. Ирак.

Департамент древностей Ирака начинает второй этап раскопок дома пророка Авраама в городе Ур (380 км к югу от Багдада), сообщает РИА "Новости" со ссылкой на журнал "Аль-Рафидейн".

Город, известный в Библии как Ур халдеев, начинает свою историю еще с Допотопных времен. К периоду Авраама он занимал выдающееся место среди городов мира. Во время царствования царей Ур-Ингур и Дунги Ур управлял территорией от Персии до Средиземного моря и считался самым величественным городом в мире. Это был центр ремесел, земледелия и судоходства. Окружавшие его земли, традиционно считающиеся местом Эдемского сада, славились неописуемым плодородием и богатством.

Позже воды обмелевшего Персидского залива отошли на юг, а река Евфрат, изменив свое направление, стала протекать в 18 км восточнее Ура. Постепенно город потерял свое значение, был забыт и засыпан горячими песками пустыни.

Первые раскопки в Уре начались в 1922 году известным английским археологом Леонардом Вулли и продолжались 12 лет. Из небытия восстали древние храмы, царские могилы, школы.

Недалеко от главного храма, стоявшего на верхней платформе ступенчатой башни (в Месопотамии их называли зиккурат), построенной по образцу Вавилонской, был обнаружен комплекс жилых домов. Один из них, отличался от остальных большими размерами и богатством внешнего вида.

Письменные свидетельства - вокруг были найдены тысячи глиняных табличек, содержащих экономические, юридические, литературные документы - и другие исторические источники позволили предположить, что этот дом принадлежал пророку Аврааму, бывшему, как полагают, главой одного из племен.

Общая площадь участка, на которой находится дом Авраама составляет 2 тыс 200 кв м. Раскопки производились лишь на одной его половине. На ней были обнаружены несколько комнат, коридоры, лестницы, ведшие на второй этаж. К дому примыкал небольшой дворик.

Специалисты Департамента древностей Ирака, пишет журнал "Аль-Рафидейн", предполагают произвести реставрацию раскопанной Л. Вулли части дома и начать расчистку второй половины участка.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ГРОМОВСКОГО КЛАДБИЩА
29 сентября, С.-Петербург.
На месте бывшей Успенской старообрядческой церкви на Громовском кладбище в С.-Петербурге установлен памятный деревянный осмиконечный Крест. Этот Крест имеет внушительную высоту - более пяти метров, и призван обозначить место самой древней старообрядческой церкви на этом кладбище, построенной около 1850 года. Позднее церковь была перестроена, а в 1906 г. к ней пристроили звонницу. После реконструкции церковь имела вместимость около 150 человек. Позднее, когда в 1915 вступил в строй новосозданный Покровский кафедральный собор, эта Успенская церковь стала использоваться по преимуществу для погребений и поминальных служб - как кладбищенская церковь. А в 1922 году была закрыта и вскоре разобрана. В молебне и последующем подъеме Креста приняли участие иерей Геннадий Чунин (С.-Петербург), иерей Александр Маслов (Рязань), чтецы и певцы Покровской общины, среди которых была и одна из старых Громовских прихожан - Л.А. Дмитриева. Она, будучи еще совсем юной, вместе со своим братом - чтецом Борисом - ходила на левый клирос Покровского собора, и теперь является одной из немногих живых свидетелей былой славы и благолепия петербургского епархиального центра. Громовское кладбище для Петербурга - то же, что Рогожское для московских старообрядцев. Здесь всего за несколько лет совместным усердием архиереев, причта и попечителей был создан прекрасный епархиальный центр - с богадельней, домами для причетников, пекарней, гостиницей, архиерейской кельей и - наконец - великолепным кафедральным собором. После образования в 1901 году Петроградско-Тверской епархии ее возглавляли
епископы:
Преосвященный Виталий (Бажанов), первый епископ Петроградско-Тверской (1904 - 1906:), похоронен на Громовском кладбище, могила сохранилась;

Преосвященный Кирилл, епископ Одесский и Балтовский, и временно Петроградско-Тверской (1907-1910);

Преосвященный Александр, епископ Рязанский и Егорьевский, и временно Петроградско-Тверской (1910-1912);

Преосвященный Геронтий (Лакомкин), епископ Петроградско-Тверской (1912 - 1932), после возвращения из заключения и ссылки - епископ Ярославско-Костромской (1943-1951:).

Истинной жемчужиной было и остается само кладбище. Это кладбище и до сих пор - после семидесяти лет вынужденного запустения - предстает удивительным памятником: его своеобразным украшением является благолепный пруд с проточной водой, неподалеку от него - архиерейский склеп, усыпальницы и мраморные надгробья именитых старообрядцев прошлых веков. Ныне инициативная группа питерских старообрядцев ратует за восстановление Громовского кладбища, возвращение его в руки законных преемников - старообрядцев и, возможно, возрождение на этой территории еще одного старообрядческого прихода и воссоздание на месте старой Успенской церкви нового храма. Установление Креста на месте Успенской церкви - первый шаг к воплощению этих чаяний. Один Бог знает, чему из этих планов суждено сбыться. Но отрадно уже то, что не забыты добрые духовные традиции Громовского старообрядческого кладбища. И этот Крест - отрадный символ христианского возрождения - так важен, так уместен здесь - как залог нашей преемственности, нашей памяти, наших будущих духовных успехов!

НАД АЛТАРЕМ УСТАНОВЛЕН КРЕСТ
27 сентября, Екатеринбург.
На праздник Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня в общине г. Екатеринбурга над алтарем Храма был установлен Крест. По окончании божественной литургии настоятель Храма иерей Иоанн Устинов в сослужении диакона Павла Зырянова и чтеца Вениамина Устинова в сопровождении Крестного хода вышли к алтарной части храма и произвели чин освящения Креста. А затем прихожанин Василий Макаров, укрепляемый молитвами всех собравшихся прихожан храма, осуществил установку Креста над алтарем. Произошедшее событие было весьма отрадно воспринято всеми богомольцами, собравшимися на праздничную службу.

ПРАЗДНОВАНИЕ ПАМЯТИ МУЧЕНИЦ ФЕОДОРЫ И ЕВДОКИИ
24 сентября, Боровск (Калужская область).
Ежегодно в этот день боровская община храма Введения Пресвятыя Богородицы чтит память святых мучениц и исповедниц Феодоры и Евдокии, Марии и Иустины, пострадавших за веру в ХVII веке и погребённых на городище в Боровске. И в нынешнем году, в этот погожий день золотой осени, после Божественной Литургии прихожане храма и гости из Москвы пришли на городище, стоящее высоко над рекой Протвой. Здесь, перед св. Крестом, рядом с местом упокоения Феодоры и Евдокии, был совершён молебен святым мученицам. "Святая преподобномученица и исповедница Феодоро, моли Бога о нас!" - далеко в осенней тишине разносился голос чтеца Максима Кидавы. Согласно сложившейся за шесть лет традиции, после молебна собравшиеся исполнили духовный стих "Снег белый украсил светлицы", который звучал давним обетованием святым мученицам. Но теперь эти слова обрели свой новый, конкретный смысл, ибо поющие стояли вблизи свежего котлована под фундамент будущей часовни-памятника. И вот настал волнующий момент: о. Артемон Шендригайлов в сопровождении чтецов спускается на дно котлована и освящает место строительства часовни. Через считанные дни на этом месте закипела работа, и всего за неделю фундамент глубиною 4 метра был, с Божией помощью, выложен. И хотя основной объём работы ещё впереди - прихожане верят: часовня, посвященная памяти боровских исповедниц, будет построена! Святии мученицы и исповедницы Феодоро и Евдокие, молите Бога о нас!!!

 

вопрос священнику

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100    
сколиоз . Этапы Реставрации зубов.
Hosted by uCoz