CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия СсылкиПаломник

Календарь

 

Июль

 
 
 
 
 

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

 

Имена

Пасхалия

11 июля по старому стилю (24 июля по новому) Понедельник

Седмица 7-я по Пятьдесятнице.
Св. прехвальныя мц. Евфимии (6). Св. мч. Киндея презвитера. Празднование явлению Оковецко-Ржевской иконы Пресвятыя Богородицы. Успение блаженныя княгини Ольги, нареченныя во св. крещении Елены, бабы великаго князя Владимира киевскаго (6).

Св. мч. и исп. Никиты суздальскаго в за древлее благочестие пострадавшаго.


Иерей Никита Константинович Добрынин служил в кафедральном соборе Рожества Богородицы в граде Суздале. Когда на Руси стали насаждаться церковные новины, отец Никита продолжал служить по старопечатным книгам. В течение семи лет он составлял подробную «Большую челобитную против новых книг», объемом в 150 листов. В ней он привел сотни примеров бессмысленных и порой даже кощунственных изменений и поправок, внесенных в привычные тексты молитв и песнопений. Целью книжной справы, по его мнению, был подрыв веры в святость церковного предания. В начале декабря 1665 г. в Суздале иерея Никиту арестовали, отобрали недописанную до конца челобитную и подвергли допросу с пристрастием. Его писание было признано сочинением столь опасным, что опровергнуть его было поручено самым «образованным» никонианам того времени — лжемитрополиту Паисию Лигариду, тайному католику и торговцу табаком, и придворному стихотворцу Самуилу Петровскому-Ситниановичу (Симеону Полоцкому), тайному униату. Для Лигарида, не знавшего ни слова по-русски, Самуил перевел на латинский Челобитную Добрынина, а затем составил «Жезл правления», посвятив его первую часть пристрастному разбору челобитной суздальского иерея. За твердость в вере исповедника Никиту 10 мая 1666 г. беззаконно расстригли и отправили в Николо-Угрешский монастырь под Москвой. Его поместили под церковью в отдельную «палатку студеную над ледником», куда через четыре дня доставили протопопа Аввакума и диакона Феодора (память их 14 апреля). Здесь поп Никита и диакон Феодор, в конце концов, принесли 2 июня 1666 г. покаяние и подписали требуемые от них грамоты, и уже к осени 1666 г. их выпустили из заточения. Оказавшись на свободе, они раскаялись в отступничестве, и позже каждый из них принял искупительные страдания и мученическую смерть. Пятнадцать лет Господь хранил Никиту Добрынина, чтобы 5 июля 1682 г. он стал главным поборником состоявшихся в Грановитой палате Кремля прениях о вере, закончившихся сокрушительным богословским и моральным поражением новолюбцев. «Пря о вере» должна была продолжиться через день, но ответом царевны Софьи стали аресты и казни старообрядцев и стрельцов. На рассвете 11 июля 1682 г. на Лобном месте священномученика Никиту казнили через усечение главы.


Блаженныя княгиня Ольга, нареченныя во св. крещении Еленой после гибели своего мужа, киевского князя Игоря, осталась правительницей Руси. В 955 г. приняла в Царьграде св. крещение от константинопольского патриарха. Основала в Киеве и других городах Руси христианские храмы, молилась об обращении к Богу русских людей, прежде всего своих детей и внуков, еще приверженных языческому нечестию. Скончалась в 969 г.

 

вопрос священнику

 

e-mail автору проекта

 

Книга - Почтой

 

НОВОЕ:

 

21 июля - в "Истории" статья Максима Гусева "Помедли, путник, Христа ради..."

 

20 июля - после длительного перерыва обновление "Новостей"

 

2 июня - в "Истории" статья Максима Гусева "Лестовка, подручник и книга..."

 

25 мая - в "Современности" Фотоочерк с празднования Недели свв. Жен Мироносиц

  Rambler's Top100 Rambler's Top100 be number one Каталог Православное Христианство.Ру  
форма барселоны . Декор керамическая плитка Guibosa Атем Керабуд.
Hosted by uCoz