CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Паломник ЛицаСсылкиГостевая

Современность

 

Архипастырское пасхальное поздравление (лето 7515 года)

 

Кирилл Товбин "Вера и идентичность"

 

Зимой в Шамарах

 

Открытое письмо Кириллу Товбину

 

Кирилл Товбин "8 марта"

 

"Преодолеть разделение братьев" Открытое письмо христианам РДЦ

 

Архипастырские поздравления с Рожеством Христовым

 

"Православный путь или Am(erican) Way?"

 

"В престольный праздник всей Руси ... "

 

"Свято место - пусто... "

 

"Уральский праведник"

 

"Греховно ли страхование"

 

О мироточивой магаданской иконе святой великомученицы Парасковии Пятницы

 

Фотоочерк с празднования Недели свв. Жен Мироносиц

 

Архипастырские пасхальные поздравления

 

"На деревню - к деду Феодору "

 

"Фоторепортаж из Олекминского заповедника"

 

"На уральской Пристани год 7514... "

 

"Богом избранный... "

 

"У нас разное понимание истории"

 

"Новая обитель в Подмосковье"

 

"Два дня в "оплоте старой веры"

 

"Фоторепортаж о празднике Святой Троицы"

 

"Самый культурный день"

 

Выступление митрополита московского и всея Руси Андриана на Всемирном Русском Народном Соборе

 

"Незабытая старина"

 

"На престольный праздник к отцу духовному"

 

"Старой веры хранители"

 

Виктор Бужинский "Нелепость велия!"

 

Старообрядцы - "руссейшие из русских"

 

Крест святому из Тарбагатая

 

Молодые староверы побывали в Миассе

 

"Урал -оплот старообрядчества России"

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Собор у черты раздора

 

Митрополит московский и всея Руси Андриан "Старообрядцы ждут молодых"

 

Биография Митрополита Андриана

 

Виктор Бужинский "Сруб не сгорел, он всё ещё горит"

 

Бремя Перво-святительства

 

Избрание нового Митрополита

 

Прощание с долгожителем

 

Архипастырское поздравление митрополита Алимпия с Рожеством Христовым

 

Великорецкий крестный ход

 

Христианскому лагерю "Ржевская обитель" - десять лет!

 

Крестный ход во Ржеве

 

"Сарахван" на глазок

 

Антимастодонтия : атеистична ли наука?

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Солженицын А.И. "О старообрядчестве"

 

Знатнов А.В. "Противление злу ненасилием"

 

Кутузов Б.П. "Об анти-старообрядческой деятельности и официальной позиции РПЦ"

 

Освящение Троицкого храма в Николо-Улейминском монастыре

 

Мельников Ф.Е. - певец (древнего) Православия

 

Об оккультизме, магии и "нетрадиционных методах"

 

Архипастырское рождественское послание

 

Ирина Фролова "Телевидение и дети. Союзники или противники?"

 

Терентий Серединов "Нужен ли старообрядцам патриарх?"

 

Преосвященный Силуян, епископ Новосибирский и всея Сибири "О проявлениях неоязычества у христиан"

 

Газете "Дальневосточный старообрядец" 80 лет

 

Осипов В.И. "...в Боровск ... на место мученое..."

 

Всемирный собор старообрядческой церкви

 

Владыка Силуян - 10-летие архипастырского служения

 

К вопросу об ИНН

 

Михаил Шахов "Проблемы современного старообрядчества"

 

интервью с митрополитом Алимпием (НГ-Религия)

 

Л.Воронцова С.Филатов Церковь достоинства



9 - 11 февраля в Москве в Рогожском посёлке пройдёт Освященный Собор. Главный вопрос, который будет обсуждаться - это вопрос о избрании Митрополита Московского и Всея Руси. Предварительно участниками Собора будет определена процедура избрания нового Предстоятеля Церкви. По этому вопросу сейчас работает согласительная комиссия. Кроме того, на Соборе планируется обсудит вопросы избрания кандидатов во епископы, а так же кандидатуру заместителя Митрополита.

 

ОТ РЕДАКЦИИ: В последнее время в ряде СМИ появилось много материалов, освещающих внунтрицерковную жизнь РПСЦ. Однако большая часть сих материалов представляет действительность в несколько искажённом виде, пытаясь тем самым дестабилизировать обстановку внутри Церкви. Редакция в преддверии проведения Освященнаго Собора представляет своё видение ситуации, а так же тех вопросов церковной жизни, которые ныне стоят как никогда остро перед старообрядцами, приемлющими священство Белокринницкой Иерархии.

 

ИЗБРАНИЕ НОВОГО МИТРОПОЛИТА И ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ РПСЦ

 

Три века гонений для русского старообрядчества были временем подвига во имя сохранения старой веры.

Тогда велась борьба за благочестие, за целостность религиозных убеждений и духовную свободу, символом которой являлся всякий «азъ», всякая подробность дораскольного церковного быта. Тогда, разумеется, старообрядцам было не до того, чтобы развивать полноту церковной жизни.

Но как нам быть теперь, когда наши религиозные убеждения уже не заботят государственные органы, и нас не преследуют и не гонят, а наоборот - отпустили на все четыре стороны? Именно теперь, когда духовную свободу отстаивать уже не приходится, когда Церковь стала свободной, для нее открылось новое великое испытание, новый великий вопрос: жизненна ли она, способна ли нести благую весть?

Последнее десятилетие дает мрачный ответ на эти вопросы. Вместо внутреннего устроения, взамен раскрытия миру правды старой веры, старообрядчество по-прежнему неподвижно почиет под вековым спудом.

Во внутренней жизни даже малые достижения последних лет: открытие мужского монастыря в Улейме, или Духовного училища на Рогожском кладбище, или создание мастерских церковной утвари, или издание «Вестника Митрополии», всё выдохлось, всё было разрушено.

В жизни внешней почти не слышна проповедь древлеправославия. Голос старообрядческих епископов и священников не проникает за стены храмов, на улицу, где, собственно, и ходят люди, особо нуждающиеся в их слове. Сознавая себя единственными хранителями истинной Христовой веры на Земле, мы пребываем пассивными созерцателями духовной катастрофы, в которую ввержен русский народ.

Пусть нас не обманывает видимость. Старообрядческих храмов стало больше, но намного ли больше стало христиан, приходящих в эти храмы? Намного ли увеличились силы нашей Церкви?

Увы, десятилетие свободы для РПСЦ оказалось, в основном, временем неиспользованных возможностей. Упущенного уже не вернуть, как не вернуть старообрядческих храмов, переданных ныне в собственность Московской Патриархии.

Но последнее слово ещё не сказано. Сегодня перед Церковью стоят важнейшие задачи, от решения которых многое зависит в будущем. Назовем хотя бы две. Это образование и иночество. В начале 20 века, когда для старообрядчества только ещё повеяло духом освобождения, гигантские усилия были брошены на учреждение школ, духовных училищ и институтов. Открылись десятки монастырей. Возможно, благодаря этим ревностным, провидческим усилиям, наша Церковь смогла пережить коммунистическую зиму, не менее лютую, чем зима никоновская.

Сегодняшнее духовное старообрядческое образование исчерпывается практическими навыками ведения службы и знанием крюков. Сегодняшнее старообрядческое иночество не играет в жизни Церкви никакой роли. Это глубоко не нормальное положение. Опасное, тревожное положение, которое несет в себе множество угроз в будущем.

И это только два неотлагательных вопроса церковной жизни. На самом деле их десятки. И все они вопиют о скором решении, без которого Церковь не может полноценно выполнять свою миссию на земле: привлекать и спасать души, блюсти в чистоте и неприкосновенности Христову веру, заповеданную апостолами.

9 февраля 2004 года на Рогожском кладбище откроется Освященный собор РПСЦ. Главным вопросом на нем станет избрание нового митрополита. Хотелось бы надеяться, что споспешеством Святаго Духа соборяне смогут выбрать из имеющихся кандидатур именно того Первосвятителя, которому окажется по силам и по разуму решение неотложных задач церковного строительства. Ибо ещё и ещё раз откладывать их, - это значит смотреть, как земная наша Церковь всё больше затворяется сама в себе и умаляется, умаляется, умаляется.

 

материал предоставлен сайтом "Современное Древлеправославие" http://www.staroobrad.ru

 

вопрос священнику

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100    
Грузовики серии man tgm. ТД Беларусь. . Подгузники goon .Оперативная доставка.
Hosted by uCoz