CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия СсылкиПаломник Гостевая

Календарь

 

Сентябрь

 
 
 
 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

 

Имена

Пасхалия

28 августа по старому стилю (10 сентября по новому) Воскресение

Неделя 13 я по Пятьдесятнице. Глас 4 и.
Прп. отца нашего Моисея Мурина (4) (Мурин значит «черный») (4). Прп. Моисею молимся об избавлении от виннаго запойства.
Прп. отца нашего Пимина, постника и Макария печерских. Прп. отца нашего Ахиллы, диакона печерскаго. Св. Симеона, еп. переяславскаго. Прп. подвижников печерских: Агафона, Аммона, Анастасия, Акиндина, Амфилохия, еп. владимиро-волынскаго, Анатолия, Арсения трудолюбиваго, Афанасия, Варсонофия, Вениамина, Геннадия, Герасима, Даниила, Дионисия затворника, Досифея, Евлогия, Евфимия, Захарии, Зинона, Игнатия, Илариона, Ипатия целебника, Исидора, Кассиана затворника, Лаврентия, Леонтия, Логгина вратаря, Лукиана, свщмч. Макария, Мардария нестяжательнаго, Мартирия диакона, Меркурия, Моисея, Нестора некнижника, Павла, Паисия, Памвы, Пагкратия, Пафнутия, Петра, Пимина постника, Руфа, Силуяна, Сисоя, Софрония, Тимофея, Тита воина, Феодора, князя острожскаго, Феодора угодника и Феофила, архиеп. новгородскаго. Прп. отца нашего Геронтия печерскаго. Св. праведныя Анны пророчицы, дщери Фануиловой. Прп. отца нашего Савы крыпетскаго.
На утр. Ев. Мр. 70. На лит. Ап. Кор. 166 и Евр. 320. Ев. Мф. 87 и Лк. 54.


Преподобный Моисей Мурин жил в IV веке в Египте. Он был эфиоп, лицом был черен и поэтому назван "мурин". В молодости он был рабом знатного человека, но после того как совершил убийство, господин прогнал его, и он пристал к шайке разбойников. За суровый нрав и большую физическую силу его выбрали главарем. Моисей вместе с шайкой совершил много злодеяний - убийств, грабежей, так что все боялись даже его имени. Несколько лет пробыл в такой греховной жизни разбойник Моисей, но по великой милости Божией раскаялся, оставил шайку разбойников и ушел в одну из пустынных обителей. Здесь он долго плакал, прося принять его в число братии. Монахи не поверили его искреннему покаянию, но бывший разбойник до тех пор умолял не отгонять его, пока братия не приняла его. В монастыре преподобный Моисей находился в полном послушании у игумена и братии, он проливал много слез, оплакивая свою греховную жизнь. Через некоторое время преподобный Моисей ушел в уединенную келлию, где проводил в молитве и строжайшем посте суровую жизнь. Однажды на келлию преподобного Моисея напали 4 разбойника из его бывшей шайки, но он, не утративший огромной физической силы, связал их всех и, подняв на плечи, принес в монастырь, спрашивая у старцев, как поступить с пленниками. Старцы велели отпустить их. Разбойники, узнав, что попали к своему бывшему предводителю, а он их пощадил, последовали его примеру, покаялись и стали монахами. Когда остальные разбойники услышали о покаянии преподобного Моисея, то оставили разбой и стали усердными иноками.

Преподобный Моисей не скоро освободился от страстей. Он часто приходил к игумену монастыря авве Исидору, прося совета, как избавиться от блудной страсти. Опытный в духовной брани старец учил его никогда не пресыщаться пищей, пребывать впроголодь, соблюдая строжайшее воздержание. Страсть не оставляла преподобного Моисея в сонных видениях. Тогда авва Исидор научил его всенощным бдениям. Преподобный простаивал все ночи на молитве, не преклоняя колен, чтобы не заснуть. От длительной борьбы преподобный Моисей пришел в уныние и, когда у него возник помысл оставить пустынную келлию, авва Исидор подкрепил дух ученика. Он показал ему в видении много демонов на западе, готовящихся к борьбе, а на востоке еще большее количество святых Ангелов, также приготовлявшихся к битве. Авва Исидор обнадежил преподобного Моисея, что сила Ангелов превосходит силу бесов, а долгая борьба со страстями нужна ему, чтобы совершенно очиститься от прежних грехов.

Преподобный Моисей предпринял новый подвиг. Обходя по ночам пустынные келлии, он приносил каждому брату воду из колодца. Особенно он старался для старцев, которые жили далеко от колодца и были не в силах принести себе воды. Однажды, наклонясь над колодцем, преподобный Моисей почувствовал сильный удар в спину и замертво упал у колодца, пролежав в таком положении до рассвета. Так бесы мстили преподобному за победу над ними. Утром братия принесла его в келлию, и он пролежал целый год в расслаблении. Поправившись, преподобный с твердой решимостью исповедал игумену, что он будет продолжать подвизаться, Но Господь Сам положил предел этой многолетней борьбе: авва Исидор благословил ученика и сказал ему, что блудная страсть уже оставила его. Старец велел ему причаститься Святых Таин и с миром идти в свою келлию. С тех пор преподобный Моисей получил от Господа власть над бесами.

Слава о его подвигах распространилась среди иноков и за пределами пустыни. Правитель страны захотел увидеть святого. Узнав об этом, преподобный Моисей решил скрыться от посетителей и ушел из своей келлии. По дороге он встретил слуг правителя, которые спросили его, как пройти к келлии пустынника Моисея. Преподобный ответил им: "Не стоит ходить к этому лживому, недостойному монаху". Слуги возвратились в монастырь, где их ждал правитель, и передали ему слова повстречавшегося старца. Братия, по описанию наружности старца, единодушно признали в нем самого преподобного Моисея.

Проведя много лет в иноческих подвигах, преподобный Моисей был рукоположен во диакона. Епископ облек его в белую одежду и сказал: "Авва Моисей ныне весь бел". Святой ответил: "Владыко, что делает чистым - внешнее или внутреннее?" По смирению преподобный считал себя внутренне недостойным принять сан диакона. Однажды епископ решил испытать его и велел клирикам гнать диакона из алтаря, ругая его недостойным мурином. С полным смирением преподобный принимал бесчестие. Испытав его, епископ посвятил преподобного во пресвитера. В этом сане преподобный Моисей подвизался 15 лет и собрал вокруг себя 75 учеников.

Когда преподобному исполнилось 75 лет, он предупредил своих иноков, что вскоре на скит нападут разбойники и умертвят всех насельников. Святой благословил иноков уйти заблаговременно, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики стали просить преподобного уйти вместе с ними, но он ответил: "Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Исуса Христа, сказавшего: "Вси, приимшии нож, ножом погибнут"" (Мф. 26, 52). Тогда с преподобным остались 7 братьев, из которых один, при приближении разбойников, спрятался неподалеку. Разбойники убили преподобного Моисея и оставшихся с ним шесть иноков. Кончина их последовала около 400 года.


Прп. Сава пришел в псковскую землю, как полагают, или с Афона, или из земли сербской. Подвизался некоторое время в монастыре прп. Евфросина псковского, а потом поселился в уединенной Крыпецкой пустыни, где основал свою небольшую обитель, отличавшуюся строгостью устава, полной нестяжательностью, усердным подражанием подвигам древних отцов. Умер в 1425 г.

 

вопрос священнику

 

e-mail автору проекта

 

Книга - Почтой

 

НОВОЕ:

 

30 августа - в "Современности" статья из журнала "Церковь" "Греховно ли страхование"

 

29 августа - обновлены "Новости"

 

21 июля - в "Современности" статья Александры Елисеевой О мироточивой магаданской иконе святой великомученицы Парасковии Пятницы

 

21 июля - в "Истории" статья Максима Гусева "Помедли, путник, Христа ради..."

  Rambler's Top100 Rambler's Top100 be number one Каталог Православное Христианство.Ру  
Hosted by uCoz