CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Паломник ЛицаСсылкиГостевая

Календарь

 

Май

 
 
 
 

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

 

Имена

Пасхалия

29 апреля по старому стилю (12 мая по новому) Суббота

Свв. мч. девяти, иже в Кизице: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха (Неостиха), Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286-299) [4].
Прп. отца нашего Мемнона чудотворца [4]. Имеет благодать прогнания насекомых, губящих посевы.

Свв. мчч. Диодора и Родиона (Родопиана) диакона (284-305).
Прп. отца нашего и исп. Никиты, игумена синадскаго (IX).
Иже во свв. отца нашего Василия, еп. Захолмскаго, сербскаго (XVI).
Преставление иже во свв. отца нашего Арсения, архиеп. Суздальскаго (1625).

На лит. Ап. Деян. 37 и Сол. 270. Ев. Ин. 38 и Ин.16.


Город Кизик находится в Малой Азии на берегу Дарданельского пролива. Христианство в нем начало распространяться еще со времен проповеди святого апостола Павла (память 29 июня). Но гонения язычников привели к тому, что одни из христиан убежали из города, другие же держали веру Христову в тайне. Поэтому в конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там и была христианская церковь. Такое положение в городе огорчало истинных христиан, стремившихся утвердить Христову веру. К ним принадлежали и 9 святых мучеников - Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Они происходили из разных местностей, были разного возраста: и юные, как святой Антипатр, и престарелые, как святой Руф, занимали разное положение в обществе: среди них были и воины, и поселяне, и горожане, и клирики. Но всех их объединяла вера во Христа и горячее стремление к распространению и укреплению Истинной веры.
Император Константин Великий.

Оказавшись в городе Кизике, святые дерзновенно исповедовали Христа и безбоязненно обличали языческое нечестие. Их схватили и представили на суд правителю города. В течение нескольких дней их пытали, заключали в темницу и снова выводили из нее, обещая свободу за отречение от Христа. Но доблестные воины Христовы продолжали славить Имя Христово. Все девять мучеников были усечены мечом (+ ок. 284 - 292), и тела их погребли близ города.

Когда в 324 году Восточной половиной империи стал править святой Константин Великий (306 - 337; память 21 мая) и прекратились гонения на христиан, кизические христиане извлекли из земли нетленные тела 9-ти мучеников и положили их в храме, построенном в их честь.

От святых мощей происходили различные чудеса: исцелялись больные, приходили в разум безумные. Вера Христова утверждалась в городе заступлением святых мучеников, многие из язычников обращались в христианство.

Когда воцарился Юлиан Отступник (361 - 363), язычники Кизика обратились к нему с жалобой на христиан за разорение языческих храмов. Юлиан приказал восстановить языческие храмы и заключить в темницу епископа Елевсия. После гибели Юлиана епископ Елевсий получил свободу, и снова в Кизике воссиял свет Христовой веры под покровительством святых мучеников.

 

вопрос священнику

 

e-mail автору проекта

 

Книга - Почтой

 

НОВОЕ:

 

8 мая - в "Современности" фоторепортаж "Торжественное празднование дня жен-мироносиц"

 

26 апреля - работой В.П. Гирченко "Из истории переселения в Прибайкалье старообрядцев-семейских" мы начинаем публикацию материалов посвященных 250 - летию прибытия первых старообрядцев в Забайкалье

 

20 апреля - в "Современности" Максим Гусев "Звонарь по призванию"

 

13 апреля - в "Современности" Архипастырское пасхальное поздравление (лето 7515 года)

Наш баннер:
Rambler's Top100 Rambler's Top100 be number one Каталог Православное Христианство.Ру  
купить недвижимость
Hosted by uCoz