CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия СсылкиПаломник Гостевая

Календарь

 

Август

 
 
 
 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Имена

Пасхалия

 

1 августа по старому стилю (14 августа по новому) Понедельник +

Начало Успенскаго поста.
Устав о пище в Успенский пост: в понедельник, среду и пяток – сухоядение; во вторник и четверток – горячая пища без масла. В субботу и воскресение – пища с маслом. На Преображение Господне – пища с рыбой. Если случится празднество (Пл или Бд) и в предпразднество Преображения – во вторник и четверток пища с маслом, а в понедельник, среду и пяток – горячая пища без масла.

Седмица 10-я по Пятьдесятнице.
Происхождение Честнаго и Животворящаго Креста Господня (Пл).
В сей день празднуем Всемилостивому Спасу (Сл).
Свв. мч. седми братьев по плоти, нарицаемых Маккавей: Антонина, Авима, Гурия, Елеазара, Евсеона, Алима, Маркела, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (4). Свв. мч. девяти, иже в Сиде Памфилийстей пострадавших: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кирика, Минеона, Катуна и Евклея.
Служба по уставу Праздничной минеи.
На утр. Ев. Ин. 42 (от полу). На лит. Ап. Кор. 125 (1-е), 159 (под главу) и Евр. 330. Ев. Ин.60, Мф. 84 (под главу) и Мф. 38.
Пища с маслом.


По преданию, в Константинополе издревле был обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отгнания болезней. С 1 августа и до праздника Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, выносили Крест народу для поклонения. В Русской Церкви этот праздник соединился с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 г. (по др. источникам - 989 г.). Об этом сохранилось известие в хронографе XVI в.: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1". В Уставе Успенскаго собора в Кремле, составленном в 1627 г. по указанию патр. Филарета, дается следующее объяснение праздника: "А на происхождение в день Честнаго Креста бывает ход освящения ради воднаго и просвещения ради людскаго, по всем градам и весем".


Празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено по случаю знамений от икон Спасителя, Пречистой Богоматери и Честнаго Креста во время сражения св. блгв. князя Андрея Боголюбскаго с волжскими болгарами в 1164 г., в котором враги были побеждены. В то же время в битве одолел срацын греч. имп. Мануил, в войсках которого также были знамения от свв. икон. Это первый из трех праздников Всемилостивому Спасу, совершаемых в августе; второй - Преображение Господне, а третий - Пренесение Нерукотвореннаго Образа Господа Исуса Христа из Едессы в Царьград.

 

вопрос священнику

 

e-mail автору проекта

 

Книга - Почтой

 

НОВОЕ:

 

21 июля - в "Современности" статья Александры Елисеевой О мироточивой магаданской иконе святой великомученицы Парасковии Пятницы

 

21 июля - в "Истории" статья Максима Гусева "Помедли, путник, Христа ради..."

 

20 июля - после длительного перерыва обновление "Новостей"

 

2 июня - в "Истории" статья Максима Гусева "Лестовка, подручник и книга..."

  Rambler's Top100 Rambler's Top100 be number one Каталог Православное Христианство.Ру  
Hosted by uCoz