CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия СсылкиПаломник

Календарь

 

Июль

 
 
 
 
 

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

 

Имена

Пасхалия

25 июня по старому стилю (8 июля по новому) Суббота

Попразднество Рожества св. пророка и предотечи крестителя Господня Иоанна (4). Св. прпмц. Февронии (4). Свв. мц. Леониды, Ливии и Евтропии.
Свв. чудотворец муромских: благовернаго князя Петра, нареченнаго во иноках Давыда, и благоверныя княгини Февронии, нареченныя во инокинях Евфросинии (Пл).
Свв. Петру и Февронии молятся о мирном и богоугодном устроении супружеской жизни. Св. мч. Иоанна угличскаго.
На лит. Ап. Кор. 181 и Рим. 92. Ев. Лк. 33 и Мф. 26. Аще служба муромским чудотворцам, на утр. Ев. Мр. 43. На лит. Ап. Гал. 213 и Рим. 92. Ев. Мф. 10 и 26.
Пища с рыбой.



Преподобномученица Феврония дева пострадала в царствование Диоклитиана (284 - 305). Она воспитывалась в монастыре в городе Сиваполе (Ассирийская область). Настоятельницей обители была игумения Вриенна, тетка святой Февронии. Игумения, заботясь о спасении святой Февронии, назначила ей более строгий образ жизни, чем остальным инокиням. По уставу обители по пятницам сестры оставляли свои послушания и весь день проводили в молитве и чтении Священного Писания. Обычно игумения поручала чтение святой Февронии.

Слава о ее благочестивой жизни распространилась по городу. Знатная молодая вдова Иерия, язычница, стала посещать святую Февронию. Под влиянием ее наставлений и молитв она приняла святое Крещение и привела к Христовой вере своих родителей и родственников.

Диоклитиан направил в Ассирию для истребления христиан отряд воинов во главе с Лисимахом, Селином и Примем. Селин, дядя Лисимаха, отличался жестокостью в отношении христиан, а Лисимах был расположен к ним, так как его мать старалась внушить сыну любовь к христианской вере и умерла христианкой. Лисимах договорился со своим родственником Примем по мере возможности избавлять христиан от рук мучителей. Когда отряд воинов приблизился к обители, насельницы скрылись. В монастыре остались только игумения Вриенна, ее помощница Фомаида и святая Феврония, которая в то время тяжело болела. Игумения сильно скорбела, что ее племянница попадет в руки мучителей, которые могли надругаться над ней, и горячо молилась, чтобы Господь сохранил ее и укрепил в исповедании Христа Спасителя. Селин приказал привести к нему всех инокинь обители. Прим с отрядом воинов не нашел никого, кроме двух стариц и святой Февронии. Он сожалел, что и они не скрылись, и предложил инокиням уйти. Но инокини решили не покидать места своих подвигов и положиться на волю Господню.

Прим рассказал Лисимаху о необыкновенной красоте святой Февронии и советовал взять ее себе в жены. Лисимах ответил, что не желает соблазнять дев, посвященных Богу, и просил Прима укрыть где-нибудь оставшихся инокинь, чтобы они не попали в руки Седина. Один из солдат подслушал разговор и донес Селину. Святую Февронию со связанными руками и цепью на шее привели к военачальнику. Селин предложил ей отказаться от веры во Христа и принести жертву языческим богам, он обещал почести, награды и брак с Лисимахом. Святая дева твердо и неустрашимо ответила, что имеет Бессмертного Жениха и не променяет Его ни на какие земные блага. Селин подверг ее жестоким мукам. Святая молились: "Спаситель мой, не покинь меня в этот страшный час!". Мученицу долго били, кровь ручьями текла из ран. Чтобы увеличить страдания святой Февронии, ее повесили на дереве и разожгли под ней огонь. Мучения были так бесчеловечны, что народ стал криком требовать прекращения истязания ни в чем не повинной девушки. Но Селин продолжал издеваться и насмехаться над мученицей. Святая Феврония молчала. От слабости она не могла говорить ни слова. В ярости Селин приказал вырвать ей язык, выбить зубы, отрезать груди и, наконец, отсечь обе руки и ноги. Люди не выносили ужасного зрелища и уходили с места мучения, проклиная Диоклитиана и его богов.

Среди толпы присутствовала инокиня Фомаида,. которая впоследствии подробно описала мученический подвиг святой Февронии, и ученица святой девы Иерия. Она вышла из толпы и во всеуслышание укоряла Седина за безмерную жестокость. Он приказал схватить ее, но, узнав, что Иерию как знатную женщину небезопасно подвергать истязаниям, оставил ее, сказав: "Своими речами ты навлекаешь на Февронию еще большие муки". Наконец, святой мученице Февронии отсекли голову.
Уходя с места казни, Лисимах плакал и затворился в своем помещении. Селин собирался обедать, но не мог принять пищи и ходил по покоям своего дворца. Внезапно, посмотрев вверх, он вдруг лишился языка, замычал подобно волу, упал и, ударившись о мраморную колонну, разбил себе голову и тут же умер. Когда Лисимах узнал о происшедшем, то произнес: "Велик Бог христианский, Он достоин почитания, потому что отомстил за неповинную кровь!" Он приготовил ковчег, вложил в него рассеченное тело мученицы и отнес в монастырь. Игумения Вриенна упала без чувств, увидев изуродованные останки святой Февронии. К вечеру она пришла в чувство и повелела открыть монастырские ворота, чтобы все могли прийти поклониться святой мученице и прославить Бога, даровавшего ей такое терпение в страданиях за Христа Спасителя. Лисимах и Прим тогда же отреклись от идолопоклонства, приняли Крещение и иночество. Иерия передала свое богатство в монастырь и просила игумению Вриенну принять ее в обитель вместо святой Февронии.

Ежегодно, в день мученический кончины святой Февронии, в обители совершалось торжество. Во время всенощного бдения сестры обители всегда видели святую Февронию, которая занимала свое обычное место в храме. От мощей святой мученицы совершались многочисленные чудеса и исцеления. Житие святой Февронии было написано свидетельницей ее подвига инокиней Фомаидой.

В 363 году мощи святой Февронии были перенесены в Константинополь.

Вскоре после кончины святой Февронии святой Иаков, епископ Низибийский (память 13 января), создал церковь и перенес в нее частицу мощей святой мученицы.


Муромский князь Петр по промыслу Божию избрал себе в жены благочестивую и умную крестьянскую девушку Февронию, исцелившую его от тяжелой болезни. Это вызвало негодование его бояр, не хотевших видеть своей госпожой простую поселянку. Петр предпочел оставить княжение и мирскую славу ради верности христианскому супружескому долгу. Изгнавшие его бояре, одержимые жаждой власти, вскоре впали в кровавые раздоры между собой и наконец были вынуждены просить князя вернуться и вновь править городом. После этого князь Петр 25 лет правил в Муроме в духе правдолюбия и милосердия. Жена была его верной и мудрой помощницей. Незадолго до смерти супруги приняли иночество, а скончались они в один день (1228 г.). По их завещанию и по особому откровению Божию их тела были положены в один гроб. Свв. Петру и Февронии молятся о мирном и богоугодном устроении супружеской жизни.

 

вопрос священнику

 

e-mail автору проекта

 

Книга - Почтой

 

НОВОЕ:

 

2 июня - в "Истории" статья Максима Гусева "Лестовка, подручник и книга..."

 

25 мая - в "Современности" Фотоочерк с празднования Недели свв. Жен Мироносиц

 

6 мая - в "Истории" статья Максима Гусева "Как много дум наводит он..."

 

22 апреля - в "Современности" Архипастырские пасхальные поздравления

  Rambler's Top100 Rambler's Top100 be number one Каталог Православное Христианство.Ру  
Hosted by uCoz