CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Ссылки Гостевая Форум

Новости

 

Сентябрь

 

Август

 

Июль

 

Июнь

 

Май

 

Апрель

 

Март

 

Февраль

 

Январь

 

Декабрь

 

Ноябрь

 

Октябрь

 

2002

ГЛАВА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПОСЕТИЛ НИЖЕГОРОДСКУЮ ОБЛАСТЬ
29 ноября. Нижегородская область.
Глава Русской Православной Старообрядческой Церкви (Белокриницкой иерархии) митрополит Московский и всея Руси Алимпий посетил Арзамасский район Поволжья на этой неделе.

Митрополит провел богослужение в Чернухинском храме в честь Великомученицы Парасковии, нареченной Пятницы, где недавно был завершен ремонт после пожара. Этот визит митрополита Алимпия к арзамасским старообрядцам стал уже третьим по счету, сообщает газета "Нижегородские новости".

АНОНС
ПОРЯДОК СЛУЖЕНИЯ МОЛЕБНА СО СВЯЩЕННИКОМ
Ноябрь. г. Улан-Удэ.

Брошюра "Порядок служения молебна со священником", предназначенная для внутрицерковного пользования, вышла в издательстве "Златоуст".
В брошюре подробно расписаны весь порядок служения молебна, включены все молитвы священства и мирян. Издана для удобства пользования священству, а так же в помощь тем приходам, где нет постоянного священника и молебны с иереем служатся редко.
Тираж - 100 экз. Формат - А5. Объем - 20 стр. Заказать брошюру можно по адресу: baikal_rpsc@newmail.ru.

ГОТОВИТСЯ ИЗДАНИЕ МЕСЯЧНЫХ МЕНЕЙ
Ноябрь. г. Барнаул.

В старообрядческом издательстве "Лествицы" началась работа по изданию богослужебных книг - годового круга месячных миней.
Отсутствие месячных миней - одна из наиболее острых проблем, наблюдающихся в настоящее время во всем Старообрядчестве. Эти объемные книги не переиздавались более 100 лет, что привело к их ветшанию в приходах, где книги имеются, и, порой, к полному их отсутствию во вновь открывающихся приходах. Но и там, где есть старопечатные минеи, наступила пора задуматься о сохранении древних раритетов, которые часто становятся объектом хищений, и о применении в постоянном пользовании новопечатных книг.
В настоящее время сотрудники издательства преступили к подготовке мартовской минеи. Издательство обращается ко всем общинам о поддержке сего издания, и просит присылать оптовые и единичные заказы на книги для определения потребного для Церкви тиража.
Обращаться на адрес: bvebui@mail.ru.

В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ИКОНОПИСЦУ ДИОНИСИЮ
27 ноября. Москва
Образ мира, созданный крупнейшим представителем московской школы живописи конца XV века, предстанет в Государственной Третьяковской галерее /ГТГ/, где в среду открывается выставка "Дионисий, живописец пресловущий". Ее проведение завершает празднование 500-летия со времени создания росписей собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, отмеченное 21 сентября 2002 года, сообщает РИА "Новости".
ЮНЕСКО поставила этот юбилей в ряд выдающихся культурных событий года. Фрески Ферапонтова, выполненные прославленным иконописцем вместе с сыновьями и артелью художников незадолго до смерти, давно признаны одним из высших достижений древнерусской художественной культуры. В январе 2002 года ансамбль Ферапонтова Белозерского монастыря в Вологодской области был включен в список памятников культуры ЮНЕСКО /он стал 18-м памятником на территории России, упомянутым в перечне объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО/.

Почти 70 лет, с 1924 года, в бывшем монастыре находится музей фресок Дионисия. В 1990-е годы внесенный в реестр особо ценных объектов культурного наследия России, он долго не получал необходимой суммы на содержание памятников, так что фрескам стало грозить разрушение. В августе с.г. президент РФ Владимир Путин распорядился выделить на реставрацию ансамбля Ферапонтова монастыря Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника 2 млн 670 тыс рублей из фонда президента РФ.

Главный экспонат музея в Ферапонтове, принесший ему всемирную известность, - росписи собора Рождества Богородицы, построенного в 1490 году. Фрески Ферапонтова - самые ранние из подлинных и полностью сохранившихся храмовых росписей Руси. Древнейший из уцелевших в России после Великой Отечественной войны образец авторской монументальной живописи создан великим последователем Андрея Рублева. Как полагают историки, знаменитый столичный мастер с сыновьями Феодосием и Владимиром приехал в Белозерье по приглашению влиятельного ростовского епископа Иоасафа, происходившего из знатного рода князей Оболенских и в юности прошедшего в Ферапонтово послушание.

Занимающие площадь 600 кв м, фрески писались по сырой штукатурке 34 дня, с 6 августа по 8 сентября 1502 года, пояснила в интервью РИА "Новости" директор музея Марина Серебрякова. Эта единственная не утраченная поныне роспись Дионисия позволяет в полной мере оценить его талант художника-монументалиста, почувствовать характер творчества. "Ни в Москве, ни в монастырях вдали от нее от "изящного и мудрого иконописца" почти ничего не осталось", - подчеркнула Серебрякова. Важнейшее достоинство стенописи, сохранившей "руку" Дионисия, состоит в "особой его духовной сущности, значимости для России". Отрешенные и возвышенные, с удлиненными пропорциями, образы "животворны" и светоносны. Безукоризненно точно владея рисунком и ритмом, окрашивая фигуры в изысканные цвета, мастер создал зримый образ духовного идеала эпохи. На стенах соборной церкви Ферапонтова монастыря запечатлен "результат многовекового опыта художественного православного богословия, представление русского общества об образах Царствия Небесного", пояснили в ГТГ.

Фрески Ферапонтова - ценнейший, однако не единственный шедевр, который оставил "живописец пресловущий", как назван Дионисий в житии св. Пафнутия Боровского. Из этого документа почерпнуто не только название выставки, но и важные сведения о работе на Севере выдающегося мастера, в отличие от Рублева, не монаха, а мирянина /правда, есть предположение, что незадолго до смерти он принял постриг/. Творчество Дионисия и его ближайших последователей - одно из главных направлений столичной живописной культуры рубежа XV-XVI веков - повлияло на большинстве ныне известных произведений русского искусства вплоть до второй половины XVI столетия. Выставка в Третьяковке впервые полно и обстоятельно покажет "чудеса" знаменитого мастера, чьи произведения уже в начале XVI века стали предметом собирательства, в том числе и иконописцев его круга. Это стало возможно благодаря объединению усилий 10-ти столичных и провинциальных музеев России /в их числе ГТГ, Русский музей, где недавно прошла выставка Дионисия, заповедник "Московский Кремль", музеи Вологодчины, Исторический музей и Музей им. Андрея Рублева/, а также крупнейших библиотек - Российской государственной и Российской национальной /С.-Петербург/. В последней и хранится знаменитое Евангелие 1507 года, украшенное миниатюрами Феодосия - сына гениального живописца.

Экспозиция отразит "результаты многолетних исследований творчества Дионисия", сообщил ее куратор Левон Нерсесян. Будут демонстрироваться наиболее бесспорные работы "прехитрого иконописца" и его ближайшего окружения, а также художников, работавших рядом с ним на первых этапах его творческого пути. Показаны самые ранние из известных творений Дионисия - уникальные фрагменты росписей собора Рождества Богородицы Пафнутьево-Боровского монастыря /1467-1476/. Наряду с давно известными работами Дионисия, представлены и недавние открытия - такова икона "Богоматерь Одигитрия" 1485 года из Успенского собора Иосифо-Волоколамского монастыря. В целом экспонируются 50 икон и 8 рукописей, миниатюры которых могли исполнить либо сам Дионисий, либо его непосредственные ученики. Пять произведений лицевого шитья в залах ГТГ выявят художественные приемы и принципы искусства дионисиевского круга.

Представить воочию монументальную живопись мастера помогут исполненные современными художниками-реставраторами копии фресок Ферапонтова монастыря и фресок алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля /их создание некоторые исследователи связывают с работой дионисиевской артели в 1481 году/. Рожденный около 1440 года и умерший после 1503, Дионисий участвовал в создании многоярусного иконостаса для Успенского собора Московского Кремля /1481/ по заказу ростовского архиепископа. Еще один иконостас, для угличского князя, мастер написал годом позже /оба не сохранились/. Первое дошедшее до нас его произведение - миниатюры Евангелия начала 1470-х годов /Научная библиотека МГУ/, самая ранняя сохранившаяся икона - "Богоматерь Одигитрия" из Вознесенского монастыря в Кремле /1482, ГТГ/. Согласно летописи, она была написана поверх обгоревшей при пожаре богородичной иконы из Византии.

Важное место в наследии Дионисия занимают две большие житийные иконы с изображениями первых московских святителей - митрополитов Петра и Алексия. К вершинам творчества художника, склонного к ансамблевому мышлению, причисляют "Успение" из Успенского собора в Дмитрове и "Распятие" из Павлово-Обнорского монастыря /обе созданы около 1500/. Крест Голгофы на маленькой иконе будто парит в надмирном пространстве, создавая поразительный по духовной очищенности образ "бесстрастного", преодоленного страдания.

ВО ВЛАДИМИРЕ СПАСЛИ ФРЕСКИ АНДРЕЯ РУБЛЕВА
22 ноября, Владимир.

Завершился первый этап работ по реставрации фресок Андрея Рублева в Успенском кафедральном соборе Владимира - памятнике, занесенном в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, сообщает "Коммерсантъ".

Расчистку и укрепление фресок вели реставраторы под руководством лауреата Госпремии Александра Некрасова - единственного во Владимирской области мастера высшей категории.

Как рассказал Александр Некрасов ИТАР-ТАСС, фрески Рублева - в первую очередь самую значительную сцену Страшного Суда - удалось вывести из аварийного состояния. Пока закончена первая стадия работ, на дальнейшую реставрацию нет средств. По словам реставратора, самым большим бедствием для фресок является состояние собора: протекающая кровля и постоянные перепады температуры.

Некрасов считает, что для сохранения старинных шедевров, необходимо поставить в храме кондиционеры-автоматы для поддержания постоянной температуры, убрать газовые горелки, а также выжать вентиляторами копоть стеариновых свечей.

VI НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "СТАРООБРЯДЧЕСТВО: ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, СОВРЕМЕННОСТЬ"
18-21 ноября. Москва.
Музей истории и культуры старообрядчества (г. Боровск), Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия (г.Москва), Боровский историко-краеведческий музей совместно организуют VI научно-практическую конференцию "Старообрядчество: история, культура, современность", которая состоится в Москве 18-20 ноября 2002 г.
Приглашаются все желающие - старообрядцы, ученые, историки, кто интересуется указанными проблемами. Программа конференции будет вручаться перед началом заседания. Заезд участников 18 ноября (понедельник) с 12.00 до 20.00 Конференция будет проходить по адресу: Москва, ул. Космонавтов, д.2. Проезд: Метро "ВДНХ". Телефон для справок: (8-095) 286-13-19 (с 11.00 до 16-00)
(8-095) 457-32-26 (с 18-00 до 22-00).
(8-08438) 4-32-36, 4-44-05
E-mail: victory1@kaluga.ru

ЮБИЛЕЙ ПОДМОСКОВНОГО СВЯЩЕННИКА
20 ноября, Верея (Московская обл.).
Еще один из рогожских служителей отметил свой семидесятилетний юбилей; на сей раз это иерей Евгений Михеев из подмосковного села Верея. Но он по праву считается "рогожским" служителем, поскольку на протяжении нескольких десятилетий - и по сей день - безропотно несет на своих плечах череду рогожского священнослужения.
Пожалуй, именно он и сегодня имеет более всего духовных чад среди Рогожских прихожан.
В этот день в Верею - тихое подмосковное село - вознамерился посетить преосвященнейший митрополит Алимпий, чтобы лично почествовать своего верного помощника. Соберутся в Верею его чада и духовные дети, собратья-иереи с Рогожского и подмосковных храмов.
Многая лета юбиляру!

ИСТОРИЯ СЕМЕЙСКИХ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ

18 ноября, Тарбагатай (Бурятия).
В конце прошлого года Тарбагатайская районная библиотека победила во Всероссийском конкурсе, объявленном институтом «Открытое общество» фонд Сороса.

Тема «Традиционная культура семейских» очень заинтересовала иностранных инвесторов и они предпочли отдать первое место и денежный грант тарбагатайцам.

За прошедшее время специалисты районной библиотеки создали компьютерную полнотекстовую базу «Семейский костюм», электронный каталог и библиографический указатель «История. Традиционная культура семейских».

А в октябре сотрудники библиотеки и знаменитый тарбагатайский ансамбль «Судьбинушка» объехали с концертами Бичуру, Мухоршибирь и прибайкальские села Турка и Горячинск, места, где компактно проживают потомки старообрядцев.

Директор Тарбагатайской библиотеки Любовь Чебунина рассказала, что цель этой экспедиции – изучение, сохранение и развитие культуры семейских Забайкалья, а также пропаганда культурного и исторического наследия народных традиций, обрядов.

По следам этой экспедиции был снят видеофильм, который можно посмотреть, посетив видеолекторий при библиотеке.

А 14 ноября в Тарбагатае прошла презентация открытой библиотеки «Традиционная культура семейских». Скоро все, кто интересуется историей своего края, могут познакомиться и использовать в своих рефератах, курсовых работах и диссертациях все, что набрано на электронных носителях библиотеки о старообрядцах нашего края.

Анна ВИНОГРАДОВА.
Корр. газеты «Тарбагатайская нива».

ВНУК СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АФАНАСИЯ ПОСЕТИЛ СВОЮ РОДИНУ
Ноябрь. Республика Бурятия.
17 ноября закончился двухнедельный визит в Забайкалье Иувеналия Андреевича Думнова - внука известного старообрядческого епископа Забайкалья - святителя Афанасия Тарбагатайского (Федотова А.Ф. /1879-1938/), причисленного к лику святых в 2001 году.
Иувеналий Андреевич родился и жил до 7 лет в нашем селе Тарбагатай. В 6-летнем возрасте был рукоположен в стихарные (чтецы) к Свято-Никольскому кафедральному собору Древлеправославной Церкви Христовой. Он прислуживал владыке в алтаре и помогал во время богослужений. С началом репрессий на верующих, его семье пришлось уехать из родного села в Новосибирск. Но и там они не отдалились от храма. По сей день Иувеналий Думнов является активным церковным деятелем, активным участником церковного храмового строительства и управления кафедральным собором Новосибирской епархии.
Но и Забайкалье не осталось без его внимания. Благодаря трудам и исследовательской деятельности И.А. Думнова были найдены и сохранены многие документы о жизни святителя Афанасия. Его трудам был начат сбор материалов на книгу "Священномученик Афанасий, епископ Иркутско-Амурский. Житие", вышедшей в свет летом этого года в старообрядческом издательстве "Златоуст". Его попечением создана мемориальная доска посвященная памяти забайкальского святителя, находящаяся ныне на фасаде тарбагатайской поликлиники.
За две недели пребывания в Бурятии Иувеналий Думнов провел ряд встреч с христианами Улан-Удэ и Тарбагатая, посетил места своего служения, поклонился местам памяти своего деда. Верхнеудинской Православной Старообрядческой общине г. Улан-Удэ, где готовится второе издание брошюры о святителе Афанасие, были переданы дополнительные материалы.
Иувеналий Андреевич высоко оценил те положительные процессы возрастания духовности, происходящие в Республике и выразил надежду, что и Свято-Никольский храм бывшие в Тарбагатае будет восстановлен.

ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО: ШАГИ К ВЗОИМОДЕЙСТВИЮ
12 ноября. г. Улан-Удэ.
В столице Забайкалья под председательством Президента Республики Бурятия Леонида Васильевича Потапова состоялось очередное заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Республики Бурятия.
На данном совещании был рассмотрен вопрос о практике применения Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях" в Еравнинском, Хоринском, Бичурском, Мухоршибирском и Тарбагатайском районах Республики и другие вопросы.
Участниками Совета приняты решения по усилению работы комиссий по взаимодействию с религиозными объединениями при главах местных самоуправлений по связям с религиозными объединениями, а так же по поиску путей углубления консолидации общества.
В состав Совета распоряжением Президента Республики введены новые члены, в том числе и представитель Русской Православной Старообрядческой Церкви.

ПАМЯТИ МИТРОПОЛИТА АМВРОСИЯ
12 ноября. РПСЦ.
Торжественные богослужения посвященные памяти святителя-исповедника Амвросия, митрополита Белокриницкого прошли во многих старообрядческих церквях как в России, так и в Ближнем и в Дальнем Зарубежье.
Митрополит Амвросий канонизирован Старообрядческой Церковью в 1996 году. В 2003 году исполняется 140 лет со дня его кончины.
В июле 2000 года, после продолжительных ходатайств представителей Церкви перед итальянскими властями, мощи святителя были перевезены из Триеста в г. Браилу (Румыния), где и находятся в настоящее время в кафедральном соборе Покрова Богородицы.
Святитель Амвросий широко почитается старообрядцами всего мира. Ему молятся как заступнику и молебнику ко Господу о благоустроении Церкви Христовой.

АГАФЬЮ ЛЫКОВУ ПОСЕТИЛИ РУКОВОДИТЕЛИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
10 ноября, Абакан.
Глава Республики Алтай (РА) Михаил Лапшин и председатель ее парламента Игорь Якимов побывали в гостях у известной таежной отшельницы Агафьи Лыковой и доставили ей в преддверии зимы необходимую материальную помощь, передает ИТАР-ТАСС.
Вертолетом Ми-8 из Горно-Алтайска к месту проживания староверки доставлены продукты питания, пиломатериалы, комбикорма, сообщила пресс-служба правительства Республики Алтай.
55-летняя отшельница, как и ранее, живет в верховьях реки Большой Абакан, на берегу ее левого притока Эрината. Здесь вместе с ней в суровых условиях горной тайги в добровольном отшельничестве живут ее единоверцы - Надежда и Ерофей.
За поддержкой к главе республики, по подсказке добрых людей, обратилась сама Агафья. Она написала Михаилу Лапшину письмо печатными церковно-славянскими буквами, и ее просьба не осталась тщетной. Помощь из Горно-Алтайска подоспела вовремя - до наступления настоящих холодов.
Фотографироваться и сниматься на видеокамеру Агафья по-прежнему отказывается. "У нас не можно", - говорит она. Придерживаясь строгих канонов старообрядческой веры, Агафья, как и в прошлые годы, не пригласила гостей в свою хижину и никому руки не подала. Однако за помощь сердечно поблагодарила.

НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА ХРАМА
Ноябрь. г. Свободный Амурской области.
Старообрядческой общиной г. Свободного приобретен дом в частном секторе города, который будет перепланирован под храм во имя Преображения Господня.
Молитвенным помещением христианам-старообрядцам здесь служил многие годы небольшой деревянный дом по улице Раздольная, 91. С появлением постоянного священника - отца Сергия Боголюба - количество прихожан увеличилось и встал вопрос о необходимости создания полноценной церкви. Уже сейчас христиане преступят к строительным работам, которые планируют завершить к концу 2003 года.

ОТКРЫТА ДОМОВАЯ ЦЕРКОВЬ
9-10 ноября. г. Улан-Удэ.
Освящение святой водой выстроенного дома причта и первое богослужение во временной домовой церкви, расположенной в нем, состоялось в столице Республики Бурятии. Выстроенный буквально с ноля менее чем за 3 месяца дом причта, является первым зданием в церковном комплексе Верхнеудинской Православной Старообрядческой общины г. Улан-Удэ.
Домовая церковь, занявшая половину дома (64 кв. м.), является первым церковным строением старообрядцев Белокриницкой иерархии за всю историю Улан-Удэ (ранее - Верхнеудинска). Как до революции 1917 года, так и после ее власти не разрешали старообрядцам создавать молитвенные помещения. Вплоть до сегодняшнего дня христиане совершали богослужения в частных домах и квартирах.
Потому состоявшееся открытие молитвенного помещения было очень желанно для многих христиан, вложивших много сил и средств в строительство. С радостной улыбкой, а то и со слезами на глазах совершалось это первое служение в новом храме. Многие пожилые христиане не верили, что доживут до этого радостного дня.
По окончании богослужения настоятель общины иерей Елисей Елисеев поздравил всех христиан с достигнутыми успехами, попросил продолжать попечение ко святому храму сему и всем миром готовить его к освящению. Эта церковь, хотя и временная, но является полноценным домом Божиим, в котором нам нужно будет служить до окончания строительства главного храма во имя Преображения Господня.

НА КАМЧАТКУ С ОФИЦИАЛЬНЫМ ВИЗИТОМ
7 ноября. г. Петропавловск-Камчатский.
На Камчатку с официальным визитом прибыл представитель Дальневосточной епархии Русской Православной Старообрядческой Церкви уставщица Екатерина Федоровна Ефимова. В ряде населенных пунктов Камчатки проживают старообрядцы, которые из-за дальности расстояний и дороговизны дороги не имеют возможности выезжать к храму даже один раз в год. Ближайшая старообрядческая церковь находится в г. Магадане, но священнику по сей день не удавалось побывать в этих местах. В планах Ефимовой - организация встреч христиан-старообрядцев, проживающих на полуострове, проработка возможности организации общин и поиск спонсоров для оплаты дороги священнику, который мог бы Рождественским постом посетить чад Церкви Христовой для совершения священнических треб.

ГОТОВЬ ИКОНЫ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО
Ноябрь. г. Улан-Удэ.
По приглашению руководства Верхнеудинской Православной Старообрядческой общины г. Улан-Удэ в Бурятию прибыл известный калужский иконописец-старообрядец Геннадий Павлович Токарев.
Основная цель его визита - разработка проекта иконостаса старообрядческого храма во имя Преображения Господня, который планируется возвести в 40-м квартале города. Община только приступает к строительству храма, которое может продлиться не один год. Но уже сейчас христиане заботятся об убранстве будущего храма. Написание икон, которых в храме будет более полусотни, требует не мало времени, сил и средств. И работу по строительству и подготовке храмового убранства планируется вести параллельно.
С работами Геннадия Токарева знакомы христиане востока России. Им ранее были созданы иконописные образы почитаемых в Сибири и на Дальнем Востоке святых - святителя Иосифа Дальневосточного и преподобномучеников Константина и Аркадия, Шамарских чудотворцев.
Калужский иконописец и председатель улан-удэнской общины заключили договор на написание Токаревым Г.П. всех икон для иконостаса будущего храма.

КНИГА О МОСКОВСКОМ СТАРООБРЯДЧЕСТВЕ

Ноябрь. Москва.

Вышла из печати очередная книга в серии "Московская монография": А.В. Стадников "Московское старообрядчество и государственная конфессиональная политика 19 - начала 20 в." (тираж 1000 экз.). Книга подготовлена по итогам изучения архивных фондов Центрального исторического архива Москвы и отдела рукописей РГБ. В ней анализируется эволюция конфессиональной политики Российского государства. Самостоятельный интерес представляет исследование социально-правового положения московского старообрядчества в указанный период.

КНИГА О СТАРООБРЯДЦАХ ЛАТВИИ
Октябрь. Латвия.

Книга "Русские в Латвии. Из истории и культуры староверия" издана в Латвии в конце октября. Книга вышла в свет благодаря усилиям Старообрядческого общества Латвии и фонда гуманитарных исследований и просвещения "Веди". Как сообщает республиканская газета "Час", новое издание представляет собой сборник статей, написанных известными латвийскими учеными, исследователями и общественными деятелями. В книге представлен "комплексный подход" к старообрядчеству, которое рассматривается и как религиозная конфессия, и как своеобразная этнокультурная общность русских в Латвии. Книга содержит сведения о первых старообрядческих храмах Прибалтики, подробное описание иконостаса Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины, анализ фольклора, культуры и быта латгальских староверов. Кроме того, авторы книги рассматривают вопросы участия старообрядцев в общественно-политической жизни Латвии, в развитии латвийской государственности. По словам редактора-составителя книги Иллариона Иванова, латвийские старообрядцы представляют собой "наиболее крупную компактную группу в мире". "Примечательно, что в процессе столь длительного сосуществования с представителями других народностей старообрядцы сумели сохранить самобытность своей веры, культуры и языка", - отмечает Илларион Иванов, сообщает "Благовест-инфо".

ОСВЯЩЕНИЕ ЗВОННИЦЫ В ПОКРОВСКОМ ПОГОСТЕ
Октябрь. г. Иркутск. Преосвященным Силуяном, епископом Новосибирский и всея Сибири освящена звонницы, выстроенная на старообрядческом Покровском погосте в пригороде Иркутска.
Ровно год назад заботами председателя общины Иннокентия Сергеевича Поротова здесь же освящена часовня во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, предназначенная для отпевания усопших. Результатом летних хлопот общины стала звонница, украшенная звучным 64-хкиллограмовым колоколом-басом.
В чине освящения звонницы приняли участие настоятель иркутской общины иерей Вячеслав Измайлов и миряне Иркутска и Ангарска.

ГОДОВЩИНА УСТАНОВЛЕНИЯ ДНЯ ПАМЯТИ
22 октября. ДВ-епархия. Христианами Дальневосточной (ранее - Иркутско-Амурской) епархии отмечена годовщина канонизации и день молитвенной памяти иже во святых отца нашего Иосифа, епископа Иркутско-Амурскаго.
Еще задолго до официальной канонизации Дальневосточного святителя христиане-дальневосточники глубоко чтили память святаго владыки. Издана брошюра с жизнеописанием и каноном, написан ряд икон и полная служба святителю Иосифу, прошла научно-практическая конференция, посвященная ему, регулярно проводятся молебны.
Буквально накануне данных торжеств христианами Забайкалья приобретена очередная икона святителя Иосифа Дальневосточнаго, исполненная калужским иконописцем-старообрядцем Геннадием Токаревым.

 

вопрос священнику

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100    
Каждый 6-й в Подарок, прополис купить. . силикатный кирпич
Hosted by uCoz