CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Ссылки Гостевая

Новости

 

Август

 

Июль

 

Июнь

 

Май

 

Апрель

 

Февраль-Март

 

Январь

 

Декабрь

 

Октябрь-Ноябрь

 

Сентябрь

 

2004

 

2003

 

2002

ПРОВЕРКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИНЫ
Ноябрь. г. Улан-Удэ.
В ноябре месяце Министерством Юстиции Республики Бурятия проведена плановая проверка уставной и хозяйственной деятельности старообрядческих приходов Бурятии, в том числе и местной религиозной организации "Верхнеуденская Православная Старообрядческая община г. Улан-Удэ".

В ходе проверки государственными служащими серьезных нарушений в уставной и финансово-хозяйственной деятельности улан-удинской общины РПСЦ установлено не было. Замечание вызвало отсутствие протоколов церковного Совета общины. По обнаруженным недочетам был составлен Акт и дан срок на устранение замечаний. Имеющиеся недостатки в работе были оперативно устранены вновь избранным председателем общины Вячеславом Михеевичем Утенковым и новым составом Церковного Совета.

СООБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОГО ОТДЕЛА ЯРОСЛАВСКО-КОСТРОМСКОЙ ЕПАРХИИ РПСЦ
19 ноября. г. Кострома.
Честные отцы, братие и сестры!
Все Вы прекрасно знаете газету "Костромской старообрядец", которая выходит вот уже 6 лет. В последние время главным редактором "КС" был Михаил Хлебников. Наверное, многие из Вас состояли с ним в переписке, посылали ему материалы для публикации. Он стал своего рода "лицом" "Костромского старообрядца". Однако Враг рода человеческого не дремлет и, увы, Михаил впал в гордыню, перестал слушаться как своего духовного отца, так и владыку Иоанна, да и всех священников епархии, стал дерзок и высокомерен.
Неоднакратные внушения ни к чему не приводили. Со временем он вообще перестал ходить на исповедь, а затем и в храм, что является по Св. Отцам, тягчайшим из грехов (фактически на исповеди он не был около 2 лет, а в храме около года).
По этим причинам в июле 2004 года на епархиальном собрании Ярославско-Костромской епархии Михаил Хлебников был ОТСТРАНЁН от должности главного редактора "Костромского старообрядца", а вместо него был назначен иерей Тимофей Овчаров.
Однако, Михаил Хлебников, не смотря на отстранение его от должности главного редактора "КС", продолжает себя так именовать в переписке с подписчиками "КС", тем самым вводя в заблуждение православных христиан. Но и этого ему показалось мало - он стал участником одного из антицерковных проектов "Осколки", вопрос о которых разбирался на последнем Освящённом Соборе. В сообщении Информационо-Издательского отдела говориться о "Осколках": "По поручению Освященного Собора Информационно-издательский отдел Московской Митрополии разъясняет, что упомянутый малотиражный листок является изданием антицерковным, посягающим на единство РПСЦ. Его выпуск начат двумя лицами, которые по зависти диавола и по собственному выбору, оказавшись вне спасительной церковной ограды, пытаются извне оказывать влияние на чад Церкви, смущая совесть верующих. С этой же раздорнической целью ими был открыт сайт в Интернете. Всякому истинному старообрядцу очевидно, что чтение, приобретение и распространение этого издания, а равно участие в работе одноименного сайта противоречит духу благочестия и канонам Церкви. Вонмем словам апостола Павла: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16, 17). И паки: «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю… чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков» (2 Кор. 12, 20)."
Именно поэтому, начав с непослушания и гордыни, в результате Михаил Хлебников оказался в раздоре со Святой Церковью.
Конечно же издание "Костромского старообрядца" не прекратиться. По всем вопросам обращайтесь в Информационно-издательский отдел Ярославско-Костромской епархии: Кострома, ул. Широкая, д. 13 или по электронной почте: kostroma-rpsc@yandex.ru

МИТРОПОЛИТ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АНДРИАН ВЫПИСАН ИЗ БОЛЬНИЦЫ
18 ноября. г. Казань.
18 ноября владыка Андриан закончил курс лечения и выписался из отделения кардиологии Казанской больницы скорой помощи № 15. После проведенного курса лечения состояние здоровья владыки оценивается как стабильное и особых опасений не вызывает.
В настоящее время митрополит находится в пригороде Казани, где в простой деревенской обстановке, на природе и свежем воздухе восстанавливает силы после болезни.
Но и в реабилитационный период Преосвященнейший Андриан старается принимать активное участие в работе над церковными вопросами, документами и планами. Недавно митрополит обратился с Архипастырским посланием к древлеправославным христианам Молдавии в связи с состоявшимся соборным избранием кандидата в епископы на вакантную Кишиневскую кафедру.
www.rpsc.ru

ИНОЧЕСКИЙ ПОСТРИГ КАНДИДАТА ВО ЕПИСКОПСКИЙ САН
17 ноября. г. Москва.
17 ноября 2004 г. (н. ст.) в Покровском кафедральном соборе, что на Рогожском кладбище в Москве, епископ Киевский и всея Украины Саватий совершил иноческий постриг иерея Евгения Михеева с наречением имени Евмений.
Священноинок Евмений, настоятель храма во имя Покрова Пресвятыя Богородицы в г. Верея Московской области, несколько лет назад овдовел. На Освященном Соборе 19-22 октября сего года его избрали кандидатом на замещение вакантной кафедры Кишиневской епархии. В настоящее время новопостриженный о. Евмений пребывает в затворе.
www.rpsc.ru

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ МОЛИТВЕННОЙ ЖИЗНИ
14 ноября. с. Тарбагатай (Бурятия).
Христиане-старообрядцы Белокриницкой иерархии провели первые богослужения после весенней трагедии, когда в с. Тарбагатай Тарбагатайского района Республики Бурятия была сожжена старообрядческая часовня во имя священномученика Афанасия, епископа Иркутско-Амурского. Тогда в огне пожара сгорело все: иконы, книги, церковная утварь, древние святыни; сегодня молитвенная жизнь мало помалу возрождается.

Трудами председателя местной общины диака Вячеслава Измайлова в селе оборудовано новое молитвенное помещение, написаны новые иконы, собраны некоторые богослужебные книги. Богослужение возглавил иерей Александр Шестаков - настоятель Верхнежиримской старообрядческой общины, на которого легли обязанности по духовному окормлению христиан Тарбагатайского района. Молящихся жителей села пока не много, духовные традиции этих мест практически прерваны, но Вячеслав Измайлов и его сподвижники верят, что Господь услышит их молитвы, а по молитвам священномученика Афанасия здесь не только не угаснет богослужение, но и когда-нибудь будет отстроен храм.

Руководство Тарбагатайской старообрядческой общины сердечно благодарит всех христиан, Правительство Республики Бурятия и жителей села, кто откликнулся на просьбы о помощи и внес свои посильные пожертвования пострадавшей от поджога общине. Церковь Христова не забывает ни единого Ее помощника и молит Бога обо всех благотворящих и дающих милостыню. Вот и сегодня на ектеньях были вознесены молитвы о каждом добром сердце, помогшем христианам Забайкалья.

ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА ВО ИМЯ СВЯТОГО АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА БОГОСЛОВА В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ
14 ноября. г. Великий Новгород.
По благословению митрополита Московского и всея Руси Андриана и епископа Санкт-Петербургского и Тверского Амвросия в Великом Новгороде в воскресенье 14.11.04 г. было совершено освящение храма во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Освящение совершил прибывший накануне епископ Киевский и всея Украины Савватий. Освящение походного престола было совершено полным чином с совершением повития антиминса. Владыке Савватию сослужили настоятель храма иерей Геннадий Чунин (г. Санкт-Петербург), иерей Александр Ежуков (село Слободищи, Московской области), диакон Александр Панкратов (г. Санкт-Петербург) и прибывший с владыкой протодиакон Виталий (г. Черновцы, Украина). В богослужении также принимали участие: иподиакон Сергий (г. Черновцы, Украина), чтец Никола Карпов (деревня Корьхово, Псковской области, чтец Вадим (г. Москва), чтец Виктор Мосейчук (г. Москва ), чтец Игорь Карванен (г. Санкт-Петербург), чтец Дионисий Синельников (г. Санкт-Петербург), чтец Герман Чунин (г. Ржев, Тверской области). За службой были провозглашены многолетия болящему митрополиту Московскому и всея Руси Андриану, правящему архиерею епископу Санкт-Петербургскому и Тверскому Амвросию и служащему епископу Киевскому и всея Украины Савватию.
По благословению владыки Савватия утреннее богослужение началось в 6 утра. Служба продолжалась до 15 часов. За службой присутствовало более 80 человек. Большую часть из них составили гости из Санкт-Петербурга, Москвы и ближайшего к Великому Новгороду прихода деревни Корьхово, Псковской области. Хор правого клироса составили певчие из Великого Новгорода и Москвы, на левом клиросе пел мужской хор певчих из Санкт-Петербурга.
После торжественного богослужения попечители храма устроили праздничный обед для всех молящихся. За столом участники трапезы обменивались речами со словами поздравлений и благодарности.
Иерей Геннадий Чунин.

МИТРОПОЛИТ АНДРИАН ГОСПИТАЛИЗИРОВАН В КАЗАНИ
10 ноября. г. Казань.
Прибывший в г. Казань на торжества престольного праздника Казанской иконы Пресвятой Богородицы, митрополит Московский и всея Руси Андриан 6 ноября был госпитализирован с сердечным приступом.
Владыка Андриан помещен в кардиологическое отделение городской больницы, ему оказана необходимая медицинская помощь. Сам владыка Андриан уже связывался по телефону с сотрудниками Митрополии; своё самочувствие он оценивает как «хорошее». В настоящее время он проходит клиническое обследование, и продолжает курс терапевтического лечения.
Молебны о здравии Первосвятителя были совершены в Казани, Москве, многих других городах и весях.
www.rpsc.ru

НАСТЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ ДВ-ЕПАРХИИ
Ноябрь. г. Улан-Удэ.
В издательстве "Златоуст" (г. Улан-Удэ) вышел из печати настенный церковный календарь на 2005 год.
В издании настенных календарей Дальневосточной епархии РПСЦ, выходящих в свет только второй год, уже прослеживается тенденция на прославление причисленных к лику святых служителей этих мест. Если в прошлогодний календарь была помещена икона святителя Иосифа (Антипина), епископа Дальневосточного, то календарь будущего года украшает икона священномученика Афанасия (Федотова), епископа Иркутско-Амурского.
Полноцветный календарь издан форматом А3, тиражом в 2000 экземпляров. Уже к началу ноября календарь практически полностью раскуплен христианами различных регионов России, так что собственно для жителей Забайкалья, где священномученик Афанасий особо почитается как местночтимый святой, календарь достался в весьма ограниченном количестве.
По заявлению представителей издательства, в следующем году планируется издание настенного календаря с репродукцией иконы святителя Мефодия (Екимова), епископа Сибирского, кого особо почитают жители Якутии, как местночтимого святого. Для этих целей уже сейчас заказаны иконы сего святителя у ряда старообрядческих иконописцев России.

МУЗЕЙ СТАРООБРЯДЧЕСТВА ПЛАНИРУЮТ СОЗДАТЬ В ПОСЁЛКЕ КАЛИКИНО БОРСКОГО РАЙОНА
28 октября. г. Нижний Новгород.
РИА «Кремль» (корр. Т. Юхманова) - Весной 2005 года деревне Каликино Борского района исполнится 335 лет. К этому времени в Каликинском доме культуры, возможно, появится свой краеведческий музей, рассказывающий об истории старообрядчества на Каликинской земле. Об этом сообщили в Борском информационном агентстве. Экспонатов для него – предметов русской старообрядческой старины – очень много. Собирает старинные вещи по деревням на протяжении нескольких лет известный в Борском районе любительница старины- Галина Цветкова. Она и стала инициатором создания музея. Помещение для будущего краеведческого музея было выбрано не случайно. Во-первых, сотрудники Дома культуры принимают активное участие в создании экспозиции. Во-вторых, здание расположено в удобном месте и для жителей и для гостей – в центре поселка. Музей будет оформлен в виде своеобразной крестьянской избы, в которой будут устраиваться посиделки с народными песнями. Кроме экспозиции предметов старины, альбомов по истории Каликинской земли, фотографий, в музее планируется устраивать и выставки мастеров декоративно-прикладного творчества, художников, которых в Каликино и близлежащих деревнях очень много. Часть музейной экспозиции будет посвящена 20 веку. Отметим, что в г. Бор есть приход РПСЦ.

ИТОГИ ОЧЕРЕДНОГО ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
26 октября. г. Москва.
Вначале немного статистики. В работе Освященного Собора, проходившего с 19 по 22 октября 2004 года (н. ст.) в московском Покровской кафедральном соборе, приняло участие 145 делегатов из 92 приходов. Среди них 6 архиереев, 62 священника, 7 диаконов и 70 мирян, председателей общин и представителей приходов.

Первый день Собора начался с литургии и молебна Всемилостивому Спасу, в 11 часов Преосвященнейший митрополит Андриан, Московский и всея Руси открыл заседание докладом «О современном положении Русской Православной Старообрядческой Церкви». Выступление владыки было выслушано с неослабевающим вниманием. Во второй половине дня Собор заслушал доклады правящих архиереев и икономов епархий.
На следующий день, 20 октября, Освященный Собор обсудил 9 кандидатур, предложенных для возведение в архиерейский сан. После обсуждения в списке осталось 5 имен, которые и были переданы на утверждение Архиерейского собора. В результате епископы из предложенных избрали 3 кандидатуры: протоиерея Валентина Новожилова (с. Дурасово Ярославско-Костромской епархии), иерея Евгения Михеева (г. Верея Московской епархии), иерея Константина Титова (г. Орехово-Зуево Московская епархия).
Затем Собор избрал новый состав Совета Митрополии, в который вошли согласно должности: правящие епархиальные архиереи, икономы епархий, председатели канонической комиссии, ревизионной комиссии, комиссии по частным вопросам, руководитель пресс-службы Московской Митрополии и секретарь по подготовке Освященных соборов.
Собор заслушал отчеты о Духовном училище, о работе Молодежного отдела, Информационно-издательского отдела и Учебного совета при Московской Митрополии.
О подготовке к 100-летней годовщине распечатания алтарей храмов Рогожского кладбища доложил Собору иерей Алексий Лопатин. По итогам обсуждения, было принято постановление учредить комиссию по проведению празднования 100-летия распечатания алтарей в составе: председатель – митрополит Андриан, члены комиссии о. Леонтий Пименов, о. Иоанн Думнов, о. Алексий Лопатин, А. Ю. Рябцев.
В этот день Собор рассмотрел еще ряд конкретных вопросов и принял еще несколько постановлений.
Утром 21 октября Собор принял решение об учреждении «Дня древнерусского православного церковного пения» и повышении мастерства церковных хоров:
«Признать необходимым проведение ежегодного Дня древнерусского православного церковного пения.
Проведение этого Дня приурочить к неделе Всех Святых.
Создать комитет по подготовке и проведению Дня древнерусского православного церковного пения в составе председатель - о. Леонтий Пименов, члены: о. Евгений Чунин, о. Иоанн Думнов, о. Алексий Думнов, о. Михаил Рожков, М. Ф. Никонов.
Для повышения уровня церковного певческого мастерства предусмотреть создание при московском кафедральном соборе во имя Покрова Пресвятыя Богородицы профессионального митрополичьего хора. Обратить внимание правящих архиереев епархий на желательность создания епископских хоров при кафедральных храмах».
Большое внимание Освященный Собор уделил всестороннему рассмотрению одной из самых «тяжелых» проблем хозяйственной жизни старообрядчества - строительству и реставрации храмов Рогожского поселка. Докладчиком по этой теме выступил управляющий делами Московской Митрополии протоиерей Евгений Чунин и известный архитектор А. П. Долнаков.
В итоге обсуждения, которое проходило при активности большинства делегатов, было высказано много различных предложений. В конце концов, возобладало мнение, что вопрос заслуживает более тщательной проработки. Для этого при Архиерейском соборе будет создана комиссия специалистов для канонической, законодательной и экономической экспертной оценке всех имеющихся проектов. Вопросы принятия проекта, в том числе привлечения инвестиций в развитие Рогожского поселка, Собор определил передать на суждение Архиерейского собора.
Были избраны и члены экспертной комиссии: протоиерей Евгений Чунин, протоиерей Леонид Гусев, иерей Иоанн Думнов, А. П. Долнаков, А. Ю. Рябцев, П. Ф. Коробейников, Е. П. Роев.
Вернувшись к рассмотрению издательской деятельности Московской Митрополии, Собор переизбрал календарную комиссию, включив в ее новый состав иерея Леонтия Пименова, иерея Алексея Лопатина, диакона Александра Панкратова, А. В. Антонова, А. В. Шишкина. Для подготовки издания сборника деяний Освященных Соборов за 1898-2004 годы была учреждена редакционная коллегия в составе: председателя – митрополита Андриана, членов комиссии: протоиерей Геннадий Четвергов, иерей Алексий Лопатин, иерей Елисей Елисеев и А. Ю. Рябцев.
В завершении третьего дня Собор рассмотрел некоторые административные и иерархические вопросы.
Кандидата во архиереи о. Евгения Михеева утвердили кандидатом на замещение вакантной епископской кафедры Кишиневской и всея Молдовы. Другого кандидата во архиереи о. Константина Титова утвердили кандидатом на замещение вакантной епископской кафедры Казанско-Вятской.
Для окормления прихода г. Самары диакона Димитрия Мартышина рукоположить в сан иерея ко храму во имя образа Казанския Богородицы. Хиротонию совершить в срок на усмотрения митрополита.
Было также Клинцовско-Ржевскую епархию впредь именовать Петербургско-Тверской и избрать на эту кафедру Амвросия, епископа Аугсбургского и всея Германии правящим архиереем Петербургско-Тверской епархии с титулованием его епископом Петербургско-Тверским. Поручить епископу Амвросию продолжить окормление Аугсбургской и всея Германии епархии и стран Балтии.
Следующим важным вопросом стало обсуждение кандидатуры на замещение вакантной епископской кафедры на Кавказско-Донскую епархию. После длительного обсуждения Собор избрал епископа Зосиму правящим архиереем Кавказско-Донской епархии.
22 октября, в последний день работы, Собор заслушал отчет пресс-службы Московской Митрополии и принял постановление:
«Одобрить деятельность пресс-службы, направленную на информирование различных слоев общества о истории и сегодняшней жизни старообрядческой Церкви. Разместить в церковных СМИ информацию о статусе издания «Осколки» и других изданий, наносящих вред единству Церкви. Повысить оперативность публикаций разъяснений о церковной позиции по актуальным вопросам».
Затем сотрудник Информационно-издательского отдела Глеб Чистяков выступил с сообщением о прошедшем Архиерейском соборе РПЦ МП и докладе председателя ОВЦС митрополита Кирилла (Гундяева), посвященном новому подходу в отношениях со старообрядчеством. Из-за напряженного графика аботы в последний день, Собор решил не входить в обмен мнениями по этому вопросу, доверив митрополиту и Совету Митрополии принимать оперативные решения.
Об итогах деятельности ревизионной комиссии РПСЦ за 2004 год отчитался председатель комиссии протоиерей Виктор Жельцов. Согласно Постановлению, принятому Собором, настоятелю храма о. Иоанну Думнову, иконному Московской Митрополии о. Евгению Чунину, председателю Рогожской старообрядческой общины поручено принять незамедлительные меры для наведения порядка в учете и сохранности материальных ценностей, принадлежащих Рогожской старообрядческой общине и Покровскому кафедральному собору.
Уже долгое время в старообрядческой среде обсуждалась целесообразность сущетвования иконохранилища Митрополии в том виде, в каком оно ныне существует. Известно, что иконы в него поступали из тех храмов, которые закрывались при Советской власти. Ныне храмы открываются вновь, и возникает потребность в благоукрашении их образами. О планах использования икон из иконохранилища Московской Митрополии сообщил Собору председатель инвентаризационной комиссии иерей Алексий Лопатин. При осуждении доклада много внимания было уделено вопросам безопасности и охраны икон в храмах. Поэтому решением Собора настоятелям храмов и председателям общин предложено разработать дополнительные меры для усиления режима сохранности икон и церковной утвари. Одновременно, под председательством митрополита Андриана будет создана комиссия для разработки Положения об использовании икон, находящихся в иконохранилище Митрополии.
Собор затронул и тему сохранности древних церковных облачений, находящихся в ризнице Покровского собора, и постановил:
«Признать ризницу Покровского кафедрального собора уникальным хранилищем культурно-исторического достояния нашей Церкви и провести мероприятия для сохранения церковных древностей.
Поручить ризничному иеродиакону Варнаве совместно с настоятелем Покровского кафедрального собора иереем Иоанном Думновым разработать проект должностной инструкции ризничего Покровского кафедрального собора и представить его на утверждение Совету Митрополии.
Поручить ризничному иеродиакону Варнаве все имеющиеся в храме облачения распределить по степени сохранности и установить для каждой группы соответствующий способ хранения и использования.
Призвать духовенство в целях сохранности старинных образцов церковных облачения отказаться от регулярного их использования в пользу пошива новых облачений».
Кроме того на последнем заседании Собора были разобраны вопросы положения в отдельных общинах, в том числе в г. Улан-Удэ ( Архиерейский собор принял решение о переводе о. Елисея Елисеева из г. Улан-Удэ в г. Большой Камень Приморского края) и в Сиднее, заслушано выступление протоиерея Леонида Гусева на тему пагубности процессов глобализации.
Последними в повестке дня значились вопросы о порядке сбора пожертвований и о соблюдении благоговейной тишины во время богослужения в храме. По ним были приняты следующие решения. Первое:
«сбор пожертвований на церковные нужды за пределами храма не разрешается производить без письменного благословения правящего архиерея епархии.
Сборщикам пожертвований, находящимся вне территории храмов, должны иметь письменные свидетельства, подтверждающие их полномочия.
Отчет о собранных средствах ежегодно предоставляется в епархиальное управление».
Второе:
«Во время богослужения запретить вношение в алтарь мобильных телефонов и пейджеров.
Мобильные телефоны в храме во время богослужения должны быть выключены.
Обязать приходские церковные Советы разместить при входе в храмы напоминания о запрете пользования сотовыми телефонами в богослужебное время».
На этом очередной Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви свою работу закончил.
www.rpsc.ru

ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА АНДРИАНА К АДМИНИСТРАЦИИ г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
25 октября. г. Москва.
Глава Русской Православной Старообрядческой Церкви преосвященнейший Андриан, митрополит Московский и всея Руси направил обращение главе муниципального образования "ЗАТО Большой Камень" С.Е. Никитину, в котором обратился с просьбой о выделении в г. Большой Камень земельных участков под организацию мужского монастыря и Историко-этнографического музея Старообрядчества Приморского края.
В обращении в частности говорится: "Во исполнение договоренностей, достигнутых нами во время встречи в г. Большой Камень, состоявшейся 16 сентября сего года, обращаюсь к Вам с просьбой о выделении земельных участков"… Кроме того, глава РПСЦ обратился к руководству ЗАТО с просьбой об оказании государственной помощи для реализации поставленных задач.

ПЕРЕВЕДЕН НА СЛУЖЕНИЕ В ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
22 октября. г. Москва.
Решением Архиерейского Собора РПСЦ, состоявшегося 22 октября в Покровском соборе на Рогожском в Москве священноиерей Елисей Елисеев переведен на служение из г. Улан-Удэ в Приморский край.
Отец Елисей Елисеев служил в Республике Бурятия с осени 2001 года в качестве настоятеля Верхнеудинской Православной Старообрядческой общины г. Улан-Удэ, в 2002 году был назначен благочинным Восточно-Сибирского благочинья РПСЦ, и чуть позже благочинным Дальневосточной епархии. За три года служения под его окормлением в Бурятии открыты 2 небольшие церкви и 2 часовни, издано несколько брошюр и годовая подшивка журнала-газеты "Дальневосточный старообрядец", открыты места паломничества старообрядцев и проведено ряд исследований по истории и этнографии.
Решением Архиерейского Собора иерей Елисей переведен на служение в старообрядческую общину г. Большой Камень Приморского края. Так же ему поручено попечительство о приходе п. Шкотово, труды по становлению мужского монастыря и этнографического музея в с. Суходол Шкотовского района.

ОСВЯЩЕННЫЙ СОБОР РПСЦ ОБСУЖДАЕТ ВОПРОСЫ ЗАМЕЩЕНИЯ АРХИЕРЕЙСКИХ ВАКАНСИЙ И ЧИНОПРИЕМА ИЗ ИНЫХ КОНФЕССИЙ
20 октября. г. Москва.
Весьма обширную повестку дня приняли на своем первом заседании 19 октября участники Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ), проходящего под председательством Митрополита Московского и всея Руси Андриана в Покровском кафедральном соборе на Рогожском кладбище Москвы. Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", главными вопросами повестки дня 20 октября стали подготовка празднования столетия дарования свободы вероисповедания и распечатания алтарей Покровского собора (1905 – 2005) и замещение архиерейских вакансий (в 10 епархиях РПСЦ служат только пять правящих архиереев).

В программу второго дня Собора также входили вопросы о месте постоянного служения епископа Зосимы (Еремеева), бывшего Кишиневского, о новом составе Совета митрополии, о деятельности духовного училища, о молодежном Совете Московской митрополии.

В оставшиеся два дня работы Собора предполагается решить вопросы о создании монастырей и скитов, об открытии новых приходов РПСЦ, о реставрации храмов РПСЦ, о финансовой политике Московской митрополии, об инвентаризации церковного имущества, об издательской деятельности РПСЦ, о внешних контактах и о приеме из иных конфессий в РПСЦ.

В МОСКВЕ ОТКРЫЛСЯ ОСВЯЩЕННЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
19 октября. Москва.
19 октября в 12.00 после совершения Божественной литургии и молебна в московском храме Покрова Пресвятыя Богородицы начал работу Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви. На него прибыло около 150 делегатов из России, Украины, Молдовы и Германии. Участники Собора представляют все епархии РПСЦ и более 70 приходов.
Согласно апостольскому 37 правилу Освященные Соборы созываются ежегодно. В них принимают участие архиереи, представители клира, иночествующие и миряне.
Первое заседание Собора открыл Предстоятель Церкви Преосвященнейший митрополит Московский и всея Руси Андриан. Он обратился к делегатам со словом о современном состоянии старообрядческой Церкви.
В повестку работы Собора включен ряд важнейших вопросов современной жизни Церкви: духовное образование, молодежная политика, информационно-издательская деятельность, подготовка кадров священнослужителей, внешние церковные контакты. Собор также примет постановление по организации празднования 100–летия свободы вероисповедания в России и распечатания алтарей храмов Рогожского кладбища. Согласно древлеправославным традициям на Соборе состоятся открытые выборы епископов.
www.rpsc.ru

"РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ" О ВИЗИТАХ МИТРОПОЛИТА НА ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
10 октября. г. Большой Камень.
В г. Большой Камень Приморского края вышел в свет пятый номер старообрядческой газеты "Русь православная", посвященный визиту первоиерарха Русской Православной Старообрядческой Церкви преосвященнейшего Андриана (Четвергова), митрополита Московского и всея Руси в общины Сибири и Дальнего Востока.
На десяти полосах издания читателю представлена обширная и довольно полная информация о всех перемещениях митрополита Андриана по восточным регионам России, имеется большой количество фотоматериалов и текстовой информации. Особо нужно отметить опубликованный здесь доклад митрополита Андриана "Иркутско-Амурская епархия Русской Православной Старообрядческой Церкви в свете исторической перспективы", прочитанный им 15 сентября на открытии 4-й международной научно-практической "Старообрядчество Сибири и Дальнего Востока" в г. Владивостоке.
Газету можно приобрести, обратившись в редакцию по адресу: rus@mail.primorye.ru или по телефону: (8.42335) 5-31-94.

"ВЕСТНИК МИТРОПОЛИИ" О ДВ-ЕПАРХИИ
Октябрь. г. Москва.
Очередной 3 (8) номер официального бюллетеня Московской митрополии РПСЦ "Вестник митрополии", вышедший в свет в начале октября сего года, разместил на своих страницах рад подборок материалов, посвященный первому визиту митрополита Андриана в приходы Сибири и Дальнего Востока.
Материалы, посвященные этому событию занимают практически половину данного номера издания. Помещены такие статьи как "Поездка митрополита Андриана по Сибири", "Посещение Дальневосточной епархии", "Пребывание в Хабаровском крае", "Поездка по Приморью", "Пребывание в Новосибирске". В рубрике "выступления" помещен доклад митрополита Андриана "Иркутско-Амурская епархия Русской Православной Старообрядческой Церкви в свете исторической перспективы". Можно сказать, что на страницах официальных изданий РПСЦ впервые столь большое внимание уделяется дальневосточной тематике.

Для справки: "Вестник митрополии" (Тираж - 1000 экз., формат - А4, объем - 24 стр.) можно приобрести, обратившись по тел. в Москве: 361-21-34 и 361-51-97

НОВЫЙ НАСТОЯТЕЛЬ В г. ХАБАРОВСКЕ
Октябрь. г. Новосибирск.
Решением епархиального съезда Новосибирской и всея Сибири епархии РПСЦ на служение в Покровскую старообрядческую церковь г. Хабаровска назначен новый настоятель - иерей Александр Чукаленко.
Отец Александр ранее служил в приходах Восточного Казахстана и в алтайском г. Барнауле. Теперь, когда наиболее крупный приход Дальневосточной епархии оказался без постоянного священника (прежний настоятель иерей Аркадий Кутузов весной сего года переведен на служение в Смоленскую обл.) церковное чиноначалие обратилось к о. Александру с предложением о переезде на новое место назначение. После знакомства с приходом, иерей Александр дал согласие на переезд и уже к зиме 2004 года планирует прибыть на новое место служения.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАБАЙКАЛЬЯ
Октябрь. г. Чита.
В Читинском географическом обществе закончена работа над созданием 4-х томного энциклопедического словаря "Забайкалье. Читинская область".
Второй том издания, содержащий понятия, начинающиеся на буквы А-И, только сейчас поступил в продажу, после выхода основного тиража, изданного в изд-ве "Наука" г. Новосибирск. Два последних тома, содержащие понятия на буквы К-Я, завершающие намеченную ранее работу, отданы в издательство на подготовку к печати. Уже сейчас можно сказать, что в энциклопедию "Забайкалье", вошедшую в тройку лучших энциклопедических изданий современной России, вошел ряд понятий по старообрядчеству. В персоналиях имеются статьи о восточно-сибирских епископах Мефодии, Иосифе и Афанасии, о священниках, оставивших след в истории Забайкалья. Так же здесь помещен ряд понятий присущих исключительно старообрядчеству, такие понятия, как "лестовка", "подручник", "кацея", "уставщик", "семейские" и ряд других.
Особенность данного издания заключается в том, что издатели в данном случае работали напрямую с христианами-старообрядцами, занимающимися научными исследованиями Восточно-Сибирского региона.

РЕЗОЛЮЦИЯ I МЕЖДУНАРОДНОЙ И II ВСЕУКРАИНСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СТАРООБРЯДЧЕСТВО УКРАИНЫ И РОССИИ ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ»
3 октября. г.Киев.
1-3 октября 2004 г. состоялась I Международная и II Всеукраинская научно-практическая конференция, на которой присутствовали представители четырех государств: Украины, Российской Федерации, Беларуси, Молдовы; 27 старообрядческих общин Украины и 10 ведущих научных центров. Особенностью конференции было активное участие в её работе основных старообрядческих конфессий Украины, что ещё раз доказало необходимость и возможность всех старообрядческих общин работать совместно с целью национального просвещения, сохранения веры и национальной самобытности. Возможность проведения и успех конференции, несомненно, был определен неоценимой помощью, в том числе и финансовой, Государственного комитета Украины по делам национальностей и миграции, Посольства Российской Федерации в Украине. Поэтому, делегаты просят оргкомитет конференции подготовить благодарственное письмо Председателю Комитета Москалю Геннадию Геннадьевичу за всестороннюю помощь и за то, что он нашел возможность открыть конференцию, за его ценнейшие рекомендации в дальнейшей организации национально-культурной жизни старообрядческих липованских общин в Украине, что было высоко оценено всеми её участниками. Участники конференции также глубоко признательны Посольству Российской Федерации в Украине и считают необходимым направить благодарственное письмо послу Российской Федерации в Украине Виктору Степановичу Черномырдину и советнику посольства Российской Федерации Сергею Сергеевичу Кузнецову за их систематическую помощь в работе и национально-культурной жизни старообрядцев, подготовке и проведении конференции. Все участники конференции глубоко признательны Епископу Киевскому и Всея Украины владыке Савватию за его активное участие в работе: благодаря именно его выступлению, на заседаниях возник дух единства и понимание необходимости духовного объединения для возрождения национально-культурной жизни всего старообрядчества. Конференция единодушно выражает признательность заместителю начальника управления по делам национальностей г. Киева Горовому Владимиру Васильевичу и просит Совет общества направить ему благодарственное письмо. Самую глубокую признательность участники конференции выражают руководству Киевского городского национально-культурного общества старообрядцев-липован. Общество было инициатором проведения конференции и взяло на себя всю громадную работу по её подготовке и проведению, обеспечило плодотворную работу, интересную культурную программу конференции и хороший быт её участников. Конференция выражает глубокую признательность руководителям Киевского общества: Председателю С.П.Петрову, заместителям председателя В.И.Бондареву, Г.А.Бобренко, члену совета общества В.И.Тимошенко, члену общества В.А.Чернышовой. Успешному проведению пленарного и рабочих заседаний способствовала правильно выбранная тема конференции: «Старообрядчество Украины и России: прошлое и современность». Участники конференции с большим интересом прослушали 25 докладов, которые были посвящены и самым общим и конкретным темам истории, но всегда содержали актуальный материал с точки зрения современного положения и первоочередных задач старообрядческих общин. Конференция признательна всем докладчикам и особенно благодарит ученых из других государств, нашедших возможность приехать и выступить в Киеве. Конференция констатирует: перед общинами старообрядцев-липован, проживающих в Украине стоят ответственные и сложные задачи; и только их активное решение, может обеспечить духовное и национально-культурное возрождение. Важнейшими задачами ближайшего времени конференция считает: – Создание во всех регионах компактного проживания, местных организаций национально-культурных обществ старообрядцев, прежде всего в областях: 1. Винницкой 2. Днепропетровской 3. Донецкой 4. Житомирской 5. Киевской 6. Кировоградской 7. Одесской 8. Полтавской 9. Сумской 10. Харьковской 11. Хмельницкой 12. Черниговской 13. Черновицкой 14. Республика Крым 15. г. Севастополь. – Создание Всеукраинского Союза национально-культурных обществ старообрядцев для активного, грамотного, целенаправленного сохранения и возвращения в современную жизнь общин всего лучшего, созданного за века пребывания Русских старообрядцев на земле Украины. – Создать обще-украинский музей: «Традиционная национальная культура старообрядцев Украины». Для этого: 1. Начать летом 2005 г. полевые исследования традиционной культуры общин, собирание книг, документов, фотографий, памятников народного искусства, быта и традиционного хозяйства для будущей экспозиции. 2. Создать к лету 2005г. материальные и организационные условия для собирания и обработки фондов музея (отдельное помещение, материально-ответственный сотрудник, современные формы учета). 3. Начать работу по созданию при Киевском национально-культурном обществе библиотеки. 4. Просить Епископа Киевского и Всея Украины Савватия найти возможность предоставить для общества комнату в епархиальном здании по адресу: г.Киев, ул. Почайнинская 26. 5. Войти в контакт с Институтом Украинской археографии и источниковедения им. М.С. Грушевского, с Киево-Могилянской Академией и другими научными организациями в Украине для выявления и изучения документальных памятников истории старообрядцев в Украине, с целью возвращения в сегодняшнею жизнь духовных и культурных ценностей и имён людей, внёсших особый вклад в процветание Украинской земли. Таких, как первый голова города Киева в 1835-37 гг., старообрядец Дегтярев Парфентий Михайлович (1793-1837г.). 6. После завершения этого этапа работы поставить вопрос о строительстве здания музея и превращения музея в музейно-просветительный национальный центр собирания и пропаганды культурных традиций, воспитания молодежи, развития творческой активности членов Всеукраинских национально-культурных обществ старообрядцев (в том числе крюкового пения, традиционного фольклора, традиционных ремёсел и т.д.). 7. Обратиться к городским властям г. Киева с просьбой о выделении земельного участка под музей и культурный центр старообрядчества Украины. 8. Просить доктора исторических наук, главного научного сотрудника Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова, Ирину Васильевну Поздееву дать согласие быть научным руководителем работ по созданию музея в г. Киеве. – Добиться разрешения, чтобы в средних учебных заведениях, которые расположены на территории компактного проживания русских староверов, ввести курс обучения старославянскому языку, а также истории связанной с развитием данной этнической группы; – Создать свои медийные средства по распространению среди членов общин информации, интернет адресов, печатных органов и телевизионных новостей. – В 2006 году, подготовить и провести II Международную конференцию старообрядцев, на которой решить вопрос о создании международных старообрядческих организаций по координации всех усилий старообрядцев в деле сохранения национально-культурных традиций, языка, древнерусских обычаев и веры наших предков. – Просить руководство Киевского общества поставить в ближайшее время перед соответствующими Государственными органами вопрос о придании памятникам села Белая Криница Черновицкой области, имеющим высокую художественную и мемориальную ценность и международное значение, статуса Государственного и Международного уровня. – Просить Киевское национально-культурное общество и прежде всего председателя С.П. Петрова, до создания Всеукраинского объединения, взять на себя выполнение этих рекомендаций. ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ.

 

ввопрос священнику

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100  
Оборудование для автосервиса запчасти хонда широкий ассортимент товара.
Hosted by uCoz