CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Ссылки Гостевая

Новости

 

Декабрь

 

Октябрь-Ноябрь

 

Сентябрь

 

Июль-Август

 

Июнь

 

Апрель-Май

 

Март

 

Февраль

 

Январь

 

2003

 

2002

НАКАНУНЕ СОБОРА
28 января. г. Москва.
Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель ОВЦС МП, 28 января принял в Отделе внешних церковных связей делегацию Московской митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви во главе с управляющим делами Митрополии протоиереем Леонидом Гусевым, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП.

Во встрече также приняли участие настоятель старообрядческой общины на Остоженке иерей Сергий Литуненко, председатель Рогожской старообрядческой общины в Москве Алексей Юрьевич Рябцев, помощник старообрядческого митрополита Московского и всея Руси Ромил Иванович Хрусталев,заведующей юридической службой ОВЦС МП Михаил Владимирович Ильичев, сотрудник ОВЦС МП Дмитрий Иванович Петровский.

Председатель ОВЦС МП еще раз лично выразил свое соболезнование гостям в связи с безвременной кончиной предстоятеля РПСЦ митрополита Московского и всея Руси Алимпия (Гусева) и разделил скорбь об утрате вместе с братом почившего.

Гости обратились к митрополиту Смоленскому Кириллу со словами поздравления с прошедшими рождественским праздниками, которые были омрачены для старообрядцев печальными событиями.

Стороны обсудили некоторые аспекты церковно-государственных отношений, включая вопрос о передаче культовых зданий религиозным организациям. Особое внимание было обращено на исполнение решений Федеральной энергетической комиссии о тарифах на обслуживание теплом религиозных организаций. Сторонами было высказано пожелание о необходимости более тесного взаимодействия в отношениях с государством и обществом.

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ НА 2004 ГОД
Январь. г. Кишинёв. Молдова.
Православный Старообрядческий Церковный календарь на 2004 издан в г. Кишиневе (Молдавия) трудами преосвященного епископа Зосимы (Еремеева).
Каледари Кишиневской и всея Молдавии епархии пользуются в старообрядческой среде заслуженной популярностью. Более всего это издание отличается высокодуховными и душеполезными материалами, интересными и редкими канонами. Это издание не исключение.
Христиане и интересующиеся Православием люди смогут найти в календаре на 2004 год Рождественскую и Пасхальную проповедь епископа Зосимы, традиционные утренние и вечерние молитвы, каноны и проповеди.
В настоящее издание вошли Канон Знамению Пресвятыя Богородицы, канон Архангелу Михаилу, канон святым мученикам Кирику и Иулите, канон святой великомученицы Екатерине. Несомненно, большую помощь в церковном служение окажут Служба Пресвятой Богородицы Всем скорбящим Радости и Устав службы празднику Благовещения в среду великую.
Данное издание может стать помощником христианину на каждый день, а так же украсить библиотеки всех тех, кто изучает старообрядческую периодику и литературу.
Календарь на 2004 год можно получить по почте.
Заказы принимаются по адресу:
670033, Бурятия, г. Улан-Удэ-33, а/я 2765 Об-во "Златоуст".
E-mail: baikal_rpsc@newmail.ru

ШАГИ ПО СОЗДАНИЮ НОВОЙ ОБЩИНЫ
25 января. г. Иркутск.
Христиане-старообрядцы проживающие в городе Иркутске приняли решение о создании новой общины.
В настоящее время в Иркутске существует Старообрядческая община во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, которая имеет домовую церковь в Рабочем предместье по ул. Баррикад, 109, а так же Покровский погост - старообрядческое кладбище, где выстроена небольшая деревянная часовня. Однако христиане, молящиеся более 2-х последних лет в церкви на Баррикад, 109 приняли решение выборе другого места для проведения молитвы. Прежде всего христиане не довольны Уставом Покровской общины, согласно которой постоянно молящиеся христиане и даже священник не имеет ни какого права голоса в общине и не способны влиять на ее жизнь и деятельность. Теперь христиане облюбовали небольшое помещение, где будет создана молитвенная комната. 25-го января здесь собрались христиане в присутствии настоятеля общины - иерея Вячеслава Измайлова и иерея Елисея Елисеева, был отслужен молебен священномученику и исповеднику Павлу, епископу Коломенскому, проведено общее собрание. Христиане надеются, что в дальнейшем обе общины смогут прекрасно сосуществовать и каждый своим даром прославлять Господа нашего Исуса Христа.

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ ОБЩИНА В ЯКУТСКЕ
Январь. г. Якутск.
Христиане Русской Православной Старообрядческой Церкви, проживающие в Якутии, пожалуй, в самых сложных климатических условиях России, продолжают свое развитие и становление.
В настоящее время якутская община во имя святых верховных апостол Петра и Павла достраивает свой храм. Поставлен третий купол, произведена отделка алтаря. Работы еще очень много, но христиане, с упованием на Господа, надеются на постепенное завершение строительства.
В храме христиане молятся с весны до осени. Отопление еще не провели, поэтому зимой храм пока бездействует, а богослужение совершается в благоустроенной квартире.
В течении прошлого летнего сезона здесь прошел ряд событий, вдохновивших христиан на дальнейшее церковное строительство. Так, на престольный праздник храма - с 30 июня по 18 июля - в Якутию приезжал преосвященный Силуян (Килин), епископ Новосибирский и всея Сибири. 15 июля владыка Силуян с группой прихожан выезжал в село Павловское, где на старообрядческом кладбище на могиле иже во святых отца нашего исповедника Мефодия, епископа Сибирского (причисленного к лику святых 22 сентября 2003 года) и в часовне, возведенной купцом-старообрядцем Петром Кушнаревым, была отслужена заупокойная лития.
Утренние, вечерние и праздничные службы, водосвятный молебен 12 июля, крестный ход - всё это запомнится христианам на долгие годы.

В ХРАМ НА РОЖДЕСТВО
Январь. с. Ягодное Селенгинского района, Бурятия.
Отметить Рождественские праздники в храме г. Улан-Удэ были направлены несколько ребят - молодых христиан-старообрядцев, проживающих в селе Ягодное.
В старообрядческой общине г. Улан-Удэ ребята провели пять дней, во время которых смогли впервые в своей жизни присутствовать на праздничном богослужении, посвященном Рожеству по плоти Господа Исуса Христа. Не смотря на то, что без привычки было тяжело молиться более чем по шестичасовые службы, ребята с терпением, а чаще и с интересом наблюдали за священнодействиями и слушали церковное пение. Праздничная трапеза так же заставила гостей столицы Бурятии по-иному взглянуть на организацию праздников. Они не только слушали, но и активно участвовали в пении духовных стихов.
На прощание ребятам подарили книжки с духовными стихами, краткие молитвословы и другие подарки, которые будут напоминать детям о Рождественских каникулах. Как всегда, подружившаяся ребятня обменялась адресами, пообещав друг другу писать письма.

ИКОНЫ НА ЦАРСКИЕ ВРАТА
Январь. г. Улан-Удэ.
Две прекрасно исполненные иконы святителей Иоанна Златоустого и Василия Великого украсили царские врата храма во имя святого Афанасия Великого Верхнеудинской Православной Старообрядческой общины г. Улан-Удэ.
Царские врата в иконостасе являются главным объектом внимания и центром иконографической композиции. Ростовые фигуры святителей "на золоте" со склоненными к центру главами создают молитвенный настрой в храме и в значительной степени украшают его. Иконы размером 100х30 см исполнены пожалуй единственным в Забайкалье старообрядческим иконописцем - иереем Вячеславом Измайловым, уроженцем Читинской области, ныне проживающим в Бурятии. Им написано не одна сотня икон для частных лиц и старообрядческих храмов Сибири и Дальнего Востока от Омска до Владивостока. Верхнеудинская община оформила очередной заказ на храмовые иконы, теперь это должны будут быть две полутораметровые ростовые иконы святых архидиакона Стефана и архидиакона Лаврентия на северные и южные врата.

ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АЛЕКСЕЙ КОВАЛЁВ ВЫСТУПИЛ ЗА ВОЗВРАЩЕНИЕ ХРАМА ЛИГОВСКОЙ ОБЩИНЕ РПСЦ
10 января. г. Санкт-Петербург.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалев выступил за принятие справедливого решения о передаче здания по адресу Транспортный пер., 5, Лиговской общине Русской Православной Старообрядческой Церкви, сообщает АБН.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалев рассказал, что община приобрела это здание в собственность в 1915 году, о чем свидетельствует выписка из реестра старшего нотариуса Санкт-Петербургского окружного суда. В 1922 году храм, в который за счет общины было переустроено здание, был конфискован государством, а деятельность Лиговской общины прервана.

В послевоенные годы в здании располагался кожно-венерологический диспансер, а в 2000 году оно было закреплено за ГУП "Петербургский метрополитен" на праве хозяйственного ведения, который использует первый этаж здания под складские помещения. Здание отключено от городских коммуникаций, стекла окон выбиты, кровля протекает, помещения уже давно облюбовали бомжи – все стремительно ветшает и разрушается. Алексей Ковалев отметил, что при внешне благосклонном отношении к намерению религиозной общины возродить этот центр русского православия, чиновники городской администрации уже 2 года саботируют решение этого вопроса. "Метрополитен" требует взамен этого здания другие складские помещения, а исполнительные органы власти не могут понудить организацию, находящуюся в собственности Санкт-Петербурга, к отказу от использования освященного культового помещения.

"Самое интересное, - заявляет Алексей Ковалев, - что помещений в городе у "Метрополитена" достаточно, а это здание используется лишь частично". В настоящее время в Санкт-Петербурге действует только один храм старообрядческой церкви, расположенный на кладбище "Жертв 9-го января", а до 1917 года в городе насчитывалось до 10 старообрядческих церквей. Сейчас численность старообрядцев растет, и по большим праздникам единственный храм не в силах вместить всех верующих, кроме того, многим горожанам добраться до кладбища составляет большую проблему. Алексей Ковалев считает, что ситуацию со зданием церкви в Транспортном переулке следует рассматривать как нарушение администрацией Санкт-Петербурга принципа возвращения культовых зданий религиозным организациям, установленного распоряжением президента РФ N 281-п от 23 апреля 1993 года.

ПЕРВЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ В НОВОМ ХРАМЕ
7 января. с. Верхний Жирим, Бурятия.
Рождественское богослужение стало первым богослужением в открывающемся в селе Верхний Жирим Тарбагатайского района Бурятии старообрядческом храме во имя пророка Иоанна Предтеча, Крестителя Господня.
Оборудованная в здании бывшего магазина церковь, привлекает внимание местной администрации, школы и жителей села. Еще в течении 2003 года строили буквально всем миром и вот теперь двери церкви раскрылись для молящихся. Христиан, осознающих необходимость церковного моления пока не много, но сегодня присутствует на служении и глава сельской администрации Дорофеева Галина Федоровна, приложившая немало усилий на создание церкви, и здешний уставщик - дед Александр, продержавший молитвенную жизни в селе последнее десятилетие, и учащийся начальных классов отрок Иоанн, который с лета готовится ко крещению, а пока является оглашенным. А значит, перспектива у села есть, есть надежда на пробуждение религиозности в народе.
Заказаны купола на церковь, разработан проект колокольни, которую начнут строиться наступлением теплоты, пока мало икон, да и алтарь не оборудован и не освящен... Впереди у христиан села много дел и событий, но эта рождественская служба так и останется первой для сего дома Господня.

КАНОН ОБРАЗУ БОГОРОДИЦЫ "НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША"
Январь. г. Улан-Удэ.
Издательство "Златоуст" Верхнеудинской Старообрядческой общины переиздало небольшим тиражом канон Пречистей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, чудотворной Ея иконе Никейской, нарицаемей Неупиваемая Чаша, яже в Серпухове.
Сей канон написан христианином древлеправославного исповедания в конце 1990-х годов. Широкое почитание иконы Пресвятой Богородицы "Неупиваемая Чаша" началось в России в конце XIX века.
Христиане пред сим образом Богородицы молятся от винного запоя, об исцелении страждущих от алкоголизма и о помощи Божией вставшим на праведный путь.
Издание фактически является факсимильной копией одноименного издания не имеющего выходных данных, выпущенного автором канона, ориентировочно в 1999-2000 гг. в Подмосковье. Отпечатано методом ксерокопирования.
Желающие заказать канон могут обратиться по одному из адресов издательства:
670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ - 33, а/я 2765,
тел/факс: (3012) 42-52-35, Е-mail: baikal_rpsc@newmail.ru

РОЖДЕСТВО ДЕТЯМ
Январь. Магадан.
Христиане магаданской старообрядческой общины во главе с настоятелем - иереем Сергием Галановым внесли свой вклад в празднование в городе Рожества Христова.
Магаданские христиане-старообрядцы провели акцию "Рождество детям". Для чего в центральном магазине города "Восходе" был установлен своеобразный почтовый ящик. Каждому ребенку, кто написал письмо и нарисовал рисунок на рождественскую тему, был вручен рождественский подарок.

ПОГРЕБЕНИЕ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ
4 Января. Москва.
После Божественной литургии в Покровском соборе, что на Рогожском посёлке, состоялось погребение, почившего в Боге 31 декабря, митрополита Московского и всея Руси Алимпия. Чин погребения возглавил, избранный накануне местоблюстителем престола, епископ Костромской и Ярославский Иоанн. На прощание с владыкой приехало около 100 священнослужителей, в числе которых епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян, епископ Киевский и всея Украины Савватий, епископ Казанско-Вятский Андриан, епископ Кишиневский и всея Молдовы Зосима (не облачался), и 51 священник.
Помимо духовенства РПСЦ на погребении присутствовали представители правительства РФ Андрей Себенцов и Александр Коржаков, председатель Комитета по делам религий правительства Москвы Николай Меркулов, представители Москомархитектуры и префектуры Юго-Восточного административного округа столицы, сотрудник ОВЦС МП священник Владимир Александров, настоятель единоверческого храма РПЦ МП в подмосковной Михайловской слободе игумен Иринарх и настоятель храма святителя Николы на Берсеневке (РПЦ МП, Москва) игумен Кирилл (Сахаров).
По окончании литургии гроб с телом почившего митрополита был вынесен из алтаря, и началась последняя служба любимого всеми владыки в Покровском соборе, в котором он служил с 1986 года.
Отпевание владыки началось в 12 часов и продолжалось около 4 часов.
Митрополит Алимпий был погребён в архиерейском склепе на Рогожском кладбище.
По окончании погребения все гости были приглашены на поминальную трапезу. Слово прощания произнёс Местоблюститель Митрополита епископ Костромской и Ярославский Иоанн. Он напомнил о тяжелом жизненном пути Митрополита Алимпия, родившегося в исконно старообрядческой семье. В годы своей юности, отметил Местоблюститель, будущий первоиерарх вынужден был работать в колхозе, однако, несмотря на давление властей, он категорически отказывался выходить на работу в воскресные и праздничные дни. Позже, около 20 лет, о. Александр Гусев (так звали Митрополита в миру) прожил затворником в Успенском старообрядческом храме Нижнего Новгорода. Он возглавил РПСЦ, подчеркнул епископ Иоанн, в критический для Церкви период, когда в состав ее иерархии входило всего два епископа, и существовала реальная опасность пресечения апостольского преемства. Указав на присутствующих за трапезой молодых священников и мирян, Местоблюститель заявил, что "омоложение" Церкви - несомненная заслуга Митрополита Алимпия, который был не только великим молитвенником, но и открытым, общительным пастырем.
Со своими словами обратились к присутствующим епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян, епископ Киевский и всея Украины Савватий, брат Митрополита Алимпия протоиерей Леонид Гусев, помощник почившего предстоятеля РПСЦ Алексей Рябцев и другие. Были зачитаны соболезнования РПЦ МП и мэра Москвы Юрия Лужкова.
Пусть навсегда с нами останутся слова владыки сказанные им в своём последнем послании : "Возлюбим друг друга в единомысленном исповедании нашей веры. Пусть в нашем дорогом старообрядчестве никогда не будет греха гордыни, властолюбия, злопомнения, вражды, разделений, неправедных наветов. Наши великие предки сохранили для нас бесценное сокровище - Святую Церковь Христову. всеми силами будем служить ей и блюсти Ее чистоту, как зеницу ока!"
Покой Господи душу усопшего раба своего! Вечная ему память!
Прости нас Христа ради, владыко святыи!
Выборы нового предстоятеля состоятся 9 февраля на Освященном соборе Русской Православной Старообрядческой Церкви.

ИЗБРАН МЕСТОБЛЮСТИТЕЛЬ СТАРООБРЯДЧЕСКОГО МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
3 января. г. Москва.
Местоблюстителем главы Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) - Митрополита Московского и всея Руси - избран епископ Костромской и Ярославский Иоанн (Витушкин), сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru". Епископ Иоанн будет управлять Церковью вплоть до Освященного Собора, который состоится 9-11 февраля и выберет нового предстоятеля РПСЦ. Митрополит Алимпий (Гусев), возглавлявший Церковь с 1986 года, упокоился 31 декабря.

Избрание Местоблюстителя состоялось на чрезвычайном заседании Совета Митрополии РПСЦ, прошедшем 3 января в Рогожском поселке (Москва).

Епископ Иоанн (Илья Викторович Витушкин) родился 2 августа 1926 года в с. Елохино Ярославской области, в семье потомственного священника - протоиерея Виктора Витушкина. Во время Великой отечественной войны он работал на Ярославском паровозоремонтном заводе. Начал свое церковное служение будущий иерарх в 1952 г. в качестве чтеца храма Успения Пресвятой Богородицы с. Елохино. В 1954 г. был рукоположен в священный сан и определен к храму Рождества Пресвятой Богородицы с. Дворищи Костромской области, где часто служит и по сей день.

В 1987 году протоиерей Илия Витушкин принял иночество с именем Иоанн, а в 1988 году был рукоположен во епископа Киевского и всея Украины. В 1992 г. епископ Иоанн был переведен в восстановленную в том же году Ярославско-Костромскую епархию.

По свидетельству членов РПСЦ, владыка Иоанн – один из старейших по хиротонии священнослужителей этой Церкви и единственный из оставшихся в живых духовных лиц РПСЦ, следующий богослужебной традиции Архиепископа Флавиана (Слесарева), епископа Геронтия (Лакомкина) и других архиереев РПСЦ эпохи 1940-50-х годов.

СОЗДАНИЕ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ НА КАМЧАТКЕ
2003 год. Камчатка.
Христине-старообрядцы Белокриницкой иерархии, проживающие на юге полуострова Камчатка приступили в созданию первой в истории этого края старообрядческой общины.
Начавшаяся осенью 2003 года соборная молитва, объединившая буквально единицы древлеправославных христиан дала свои первые плоды: первый в истории Камчатки официальный визит старообрядческого священники, осознание необходимости консолидации, проведение учредительного собрания общины. Христиане приняли решения создать общину во имя Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Пока община решила не проходить государственную регистрацию, но оставаться на правах религиозной группы.

 

ввопрос священнику

 

e-mail автору проекта

 

  Rambler's Top100 Rambler's Top100  
Hosted by uCoz