CЕМЕЙСКИЕ - СТАРОВЕРЫ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Новости История Современность Правила Храм Библиотека Молитвослов Календарь Ответы Наука Энциклопедия Паломник ЛицаСсылкиГостевая

Современность

 

Открытое письмо Кириллу Товбину

 

Кирилл Товбин "8 марта"

 

"Преодолеть разделение братьев" Открытое письмо христианам РДЦ

 

Архипастырские поздравления с Рожеством Христовым

 

"Православный путь или Am(erican) Way?"

 

"В престольный праздник всей Руси ... "

 

"Свято место - пусто... "

 

"Уральский праведник"

 

"Греховно ли страхование"

 

О мироточивой магаданской иконе святой великомученицы Парасковии Пятницы

 

Фотоочерк с празднования Недели свв. Жен Мироносиц

 

Архипастырские пасхальные поздравления

 

"На деревню - к деду Феодору "

 

"Фоторепортаж из Олекминского заповедника"

 

"На уральской Пристани год 7514... "

 

"Богом избранный... "

 

"У нас разное понимание истории"

 

"Новая обитель в Подмосковье"

 

"Два дня в "оплоте старой веры"

 

"Фоторепортаж о празднике Святой Троицы"

 

"Самый культурный день"

 

Выступление митрополита московского и всея Руси Андриана на Всемирном Русском Народном Соборе

 

"Незабытая старина"

 

"На престольный праздник к отцу духовному"

 

"Старой веры хранители"

 

Виктор Бужинский "Нелепость велия!"

 

Старообрядцы - "руссейшие из русских"

 

Крест святому из Тарбагатая

 

Молодые староверы побывали в Миассе

 

"Урал -оплот старообрядчества России"

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Собор у черты раздора

 

Митрополит московский и всея Руси Андриан "Старообрядцы ждут молодых"

 

Биография Митрополита Андриана

 

Виктор Бужинский "Сруб не сгорел, он всё ещё горит"

 

Бремя Перво-святительства

 

Избрание нового Митрополита

 

Прощание с долгожителем

 

Архипастырское поздравление митрополита Алимпия с Рожеством Христовым

 

Великорецкий крестный ход

 

Христианскому лагерю "Ржевская обитель" - десять лет!

 

Крестный ход во Ржеве

 

"Сарахван" на глазок

 

Антимастодонтия : атеистична ли наука?

 

Архипастырское пасхальное поздравление

 

Солженицын А.И. "О старообрядчестве"

 

Знатнов А.В. "Противление злу ненасилием"

 

Кутузов Б.П. "Об анти-старообрядческой деятельности и официальной позиции РПЦ"

 

Освящение Троицкого храма в Николо-Улейминском монастыре

 

Мельников Ф.Е. - певец (древнего) Православия

 

Об оккультизме, магии и "нетрадиционных методах"

 

Архипастырское рождественское послание

 

Ирина Фролова "Телевидение и дети. Союзники или противники?"

 

Терентий Серединов "Нужен ли старообрядцам патриарх?"

 

Преосвященный Силуян, епископ Новосибирский и всея Сибири "О проявлениях неоязычества у христиан"

 

Газете "Дальневосточный старообрядец" 80 лет

 

Осипов В.И. "...в Боровск ... на место мученое..."

 

Всемирный собор старообрядческой церкви

 

Владыка Силуян - 10-летие архипастырского служения

 

К вопросу об ИНН

 

Михаил Шахов "Проблемы современного старообрядчества"

 

интервью с митрополитом Алимпием (НГ-Религия)

 

Л.Воронцова С.Филатов Церковь достоинства

 

 

ФОТОРЕПОРТАЖ ИЗ ОЛЕКМИНСКОГО ЗАПОВЕДНИКА

17 сентября 2005 года сотрудниками государственного природного заповедника «Олекминский» был установлен крест на утесе в устье реки Крестях, вместо старого, пришедшего в негодность от времени.







У того, кто хоть раз побывал в заповеднике и видел крест, невольно возникали вопросы: «Кто и почему его здесь установил?», «Что – это за крест?» Чтобы ответить на эти вопросы, сотрудникам заповедника пришлось провести работу по сбору исторических данных, связанных с рекой Олекмой и связаться с палеографом, профессором кафедры «История России» Московского педагогического государственного университета, автором книги «Землепроходец Ерофей Павлович Хабаров» - Галиной Александровной Леонтьевой, которая многие годы изучала «грамоты», «отписки», «скаски» о новых землях, «челобитные» служилых людей, «послужные списки» сибирских гарнизонов, «расспросные речи» местных жителей, различные «акты» и другие рукописи в архивах страны.     Она сделала предположение, что этот крест был поставлен Ерофеем Павловичем Хабаровым «по обещанию» в 1654 году, по завершении многотрудного дела – похода по р. Олекме от р. Лены до р. Амур. В Сибири русские первопроходцы продвигались и закреплялись прежде всего по рекам, открытие новых земель и населявших их народов отождествлялось с присоединением к России новых территорий.  Е.П. Хабаров шел в поход с целью открыть новые земли, привести их жителей в русское подданство, собрать с них ясак и  поставить опорные пункты. Поэтому установка креста Е.П.Хабаровым на новой территории символизировала ни что иное, как вхождение открытой им территории Якутии  и Амурского края,  а также  его народов в состав Российского государства.







Установка крестов на вновь открытых землях являлась в то время общепризнанной практикой обозначения присоединенных или завоеванных земель. Один из таких крестов был установлен на  правом берегу р. Олекмы в устье р. Крестях.  Само название реки переводится с якутского языка как «Крестовая» или  «С крестом», что свидетельствует о том, что крест в устье этой реки был установлен очень давно, и существует большая доля вероятности, что первоначально крест был установлен русскими землепроходцами из отряда Е.П.Хабарова. Обветшавшие кресты с тех пор неоднократно ремонтировались и обновлялись местными жителями. Следует отметить, что на скале, где установлен крест, имеется древний жертвенник и наскальные рисунки эпохи неолита, место это издавна почитается священным среди коренного населения. С 1984 года местность «Крестях» вошла в территорию государственного природного заповедника «Олекминский» и теперь находится под охраной.     Крест на скале был в крайне ветхом состоянии и нуждался в замене.







Для того, чтобы заменить крест «правильно», с соблюдением православных канонов и традиций XVII века, сотрудникам заповедника  пришлось собрать необходимую информацию.  Из предположения, что первоначально крест был установлен в середине XVII века, следовал вопрос, какого размера и формы он был в те времена. Пришлось связаться со староверами и выяснить, что поклонные кресты, как и «обетные», имели строгую восьмиконечную форму. В наших суровых климатических условиях лучшим материалом для изготовления креста такой формы, может послужить лиственница, которой, при соответствующей обработке, не страшны никакие природные капризы. Сотрудниками заповедника были заготовлены два лиственничных бруса для семиметрового креста, тщательно обработаны и пропитаны антисептирующими материалами. Транспортировка к месту установки креста, представляла собой определенные трудности в связи с тяжестью бруса и дальностью его перевозки.  Недалеко от места установки креста были сделаны перекрестья в соответствии с традиционными пропорциями.







Теперь осталась самая трудная работа – это поднять все части креста на 15- метровый скальный монолит. Как это было тяжело, видно на фотографиях, но все это уже позади.







Целью нашей акции было не восстановление подлинного памятника истории, а стремление сохранить историческую память народа.

 







СПРАВКА:

 

ОЛЕКМИНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК - в Российской Федерации, Якутия. Основан в 1984. Площадь 847,1 тыс. га. Горно-таежные ландшафты; леса, главным образом из лиственницы даурской, заросли кедрового стланика, горная тундра. Кабарга, изюбрь; сапсан, беркут и др. Территория заповедника смягчает негативные экологические последствия деятельности человека в зоне БАМа (Байкало-Амурской магистрали).

 

Заповедник расположен в предгорьях Станового хребта, на границе Приленского плато и Алданского плоскогорья. Флора высших растений Олекминского заповедника включают 654 вида. В лесных сообществах характерны такие виды: шиповник иглистый, голубика, брусника, багульник болотный, осока бледная, мох, лишайник, смородина редкоцветная, рябинник рябинолистный, герань, фиалка ползучая и др. Для луговых: курильский чай, кровохлебка лекарственная, купальница сибирская, девясил иволистный, белозор болотный и др. Для прибрежных сообществ: подмаренник северный, клевер липинковидный, ива корьевидная, одуванчик рогоносный, тысячелистник альпийский, клевер ползучий и др.

 

Фауна заповедника типична для Северной Азии. Основа животного мира – соболь, росомаха, бурундук, лесной лемминг, красная и красно-серые полевки, колонок, горностай, летяга, лось, медведь и другие представители южно-таежного комплекса: изюбрь, косуля, рукокрылые соседствуют с типичными горно-таежными видами: северной пищухой, кабаргой.

 

Птицы, типичные таежные виды: рябчик, бородатая неясыть, ястребиная сова, мохноногий сыч, трехпалый и черный дятлы, сочетаются с представителями восточносибирских видов – каменным глухарем, соловьем красношейкой, сибирским дроздом. В последнее время наблюдается проникновение южных видов; перепела, удода, чибиса, черного стрижа, зяблика.

 

На территории произрастает пять видов растений занесенных в Красную книгу России и Якутии: башмачок крупноцветный, венерин башмачок, ятрышник шлемоносный, горец амгинский (эндемик), калипсо луковичное, 59 видов растений, занесенных в Красную книгу Якутии: сюссюрея серебристо-белая, копеечник горошковидный, рододендрон даурский, прострел аянский, родиола розовая и др.

Животные и насекомые, занесенные в Красные книги России и Якутии: чешуекрылые: махаон, парусники, бархатницы; из птиц: беркут, скопа, черный журавль, журавль-красавка, черный аист. Птицы, занесенные в Красную книгу Якутии: скворец, сойка, оляпка, осоед хохлатый, лебедь кликун и др. Из млекопитающих – речная выдра и рысь. Виды интродуценты – американская норка, ондатра.

 

В заповеднике развита научно-исследовательская деятельность. Работы эти выполняются сотрудниками научного отдела заповедника, а также привлекаются другие научно-исследовательские учреждения и организации. В заповеднике активно ведется эколого-просветительская деятельность. Развивается туристско-рекреационная деятельность. Разработано несколько туристско-экскурсионных маршрутов.





 

P.S. В марте 2006 года была специально прорублена дорогу к Крестяху, чтобы убедиться, что Крест стоит:

 

 

 

 

вопрос священнику

 

e-mail автору проекта

  Rambler's Top100 Rambler's Top100    
Hosted by uCoz