Современность
Программа основных мероприятий встречи старообрядцев мира "Путь Аввакума" 30 мая - 3 июня 2007 года
"Торжественное празднование дня жен-мироносиц. 2007 год "
"Звонарь по призванию"
Архипастырское пасхальное поздравление (лето 7515 года)
Кирилл Товбин "Вера и идентичность"
Зимой в Шамарах
Открытое письмо Кириллу Товбину
Кирилл Товбин "8 марта"
"Преодолеть разделение братьев" Открытое письмо христианам РДЦ
Архипастырские поздравления с Рожеством Христовым
"Православный путь или Am(erican) Way?"
"В престольный праздник всей Руси ... "
"Свято место - пусто... "
"Уральский праведник"
"Греховно ли страхование"
О мироточивой магаданской иконе святой великомученицы Парасковии Пятницы
Фотоочерк с празднования Недели свв. Жен Мироносиц
Архипастырские пасхальные поздравления
"На деревню - к деду Феодору "
"Фоторепортаж из Олекминского заповедника"
"На уральской Пристани год 7514... "
"Богом избранный... "
"У нас разное понимание истории"
"Новая обитель в Подмосковье"
"Два дня в "оплоте старой веры"
"Фоторепортаж о празднике Святой Троицы"
"Самый культурный день"
Выступление митрополита московского и всея Руси Андриана на Всемирном Русском Народном Соборе
"Незабытая старина"
"На престольный праздник к отцу духовному"
"Старой веры хранители"
Виктор Бужинский "Нелепость велия!"
Старообрядцы - "руссейшие из русских"
Крест святому из Тарбагатая
Молодые староверы побывали в Миассе
"Урал -оплот старообрядчества России"
Архипастырское пасхальное поздравление
Собор у черты раздора
Митрополит московский и всея Руси Андриан "Старообрядцы ждут молодых"
Биография Митрополита Андриана
Виктор Бужинский "Сруб не сгорел, он всё ещё горит"
Бремя Перво-святительства
Избрание нового Митрополита
Прощание с долгожителем
Архипастырское поздравление митрополита Алимпия с Рожеством Христовым
Великорецкий крестный ход
Христианскому лагерю "Ржевская обитель" - десять лет!
Крестный ход во Ржеве
"Сарахван" на глазок
Антимастодонтия : атеистична ли наука?
Архипастырское пасхальное поздравление
Солженицын А.И. "О старообрядчестве"
Знатнов А.В. "Противление злу ненасилием"
Кутузов Б.П. "Об анти-старообрядческой деятельности и официальной позиции РПЦ"
Освящение Троицкого храма в Николо-Улейминском монастыре
Мельников Ф.Е. - певец (древнего) Православия
Об оккультизме, магии и "нетрадиционных методах"
Архипастырское рождественское послание
Ирина Фролова "Телевидение и дети. Союзники или противники?"
Терентий Серединов "Нужен ли старообрядцам патриарх?"
Преосвященный Силуян, епископ Новосибирский и всея Сибири "О проявлениях неоязычества у христиан"
Газете "Дальневосточный старообрядец" 80 лет
Осипов В.И. "...в Боровск ... на место мученое..."
Всемирный собор старообрядческой церкви
Владыка Силуян - 10-летие архипастырского служения
К вопросу об ИНН
Михаил Шахов "Проблемы современного старообрядчества"
интервью с митрополитом Алимпием (НГ-Религия)
Л.Воронцова С.Филатов Церковь достоинства
|
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Божиею Милостию Корнилий митрополит Московский и всея Руси священнослужителям, церковнослужителям и всем чадам святой древлеправославной Христовой Церкви
Архипастырское поздравление с Рожеством Христовым
ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ, СЛАВИТЕ!
Девая днесь Пресущественнаго
раждает и земля вертеп
Неприкосновенному приносит
Преосвященные архипастыри, благоревностные отцы духовные и диаконы, дорогие церковнослужители, все возлюбленные о Христе братья и сестры!
Ныне Святая Церковь духовно радуется и торжествует, прославляя предивное священное событие во всемирной истории - Рожество Христово.
Вновь наши сердца исполняются духовной радости о рождении во плоти Сына Божия "нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес". Как и много веков назад звучит над миром ангельская песнь "Слава в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволение". Сегодня мы снова вспоминаем евангельское повествование о Рожестве Христовом.
Более двух тысяч лет назад в далекой Иудее в царствование Ирода, во времена всемогущества Римской империи, при кесаре Августе, в маленьком городке Вифлееме глубокой ночью Пресвятая Дева Мария родила Богомладенца Исуса, спеленала и положила Его в воловьи ясли. Жители Вифлеема крепко спали, утомленные житейскими тревогами и заботами и не знали об этом великом событии. Только совсем немногие, по особому откровению, слышали в эту ночь пение Ангелов, несравнимое ни с каким земным пением. Откровение было явлено и трем персидским волхвам - ученым, пришедшим в ту ночь по вновь явившейся на небе необыкновенно яркой звезде в Вифлеем и принесшим рождьшемуся Младенцу дары "злато, ливан и смирну". Звезда привела их сначала в Иеросалим и только потом указала путь к Вифлеему. В Иеросалиме все дивились этим чужестранцам, одетым в восточные одежды и вскоре стало известно, что они пришли поклониться Новорожденному Царю Иудейскому. "Мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему", - говорили они.
Почему до сих пор нас так волнует евангельское повествование о Богомладенце, рожденном в убогом вертепе? Почему в праздник Рожества Христова наши сердца наполняет радость?
Вечная сила этого праздника в его духовном значении. Это не простое воспоминание о давно прошедшем. Рождение в мир Богочеловека воплощение Сына Божия - таинственное, непостижимое для человеческого ума событие вневременного значения, которое "совершается вечно".
Человек был создан по подобию Творца - безсмертным, со свободной волей и совершенно безгрешным, но по зависти диавола вошла в мир смерть. Прародители нарушили заповедь своего Создателя и грех пленил человека.. Возродить духовные ценности, остановить духовный распад человечества, без помощи Божией стало невозможно. Для этого необходимо было освободить людей от прародительного греха.
И любовь Божия снизошла на человека и удержала людей от духовной смерти. Христос, Сын Божии, проявляя Свою Божественную любовь, пришел в мир, "чтобы взять наши немощи на Себя и понести наши болезни", - говорит пророк Исаия, чтобы освободить нас от пленения диавола и соделать свободными сынами света и детьми Отца Небесного. Рождение Богочеловека наполняет нашу жизнь уверенной надеждой на наше духовное возрождение и душевное спасение.
Его учение, изложенное во святом Евангелии, а затем истолкованное Его учениками - апостолами, внесло коренное изменение в мировоззрение народов. Благодать, исходящая из Вифлеемской пещеры, вот уже более двадцати веков благотворно влияет на человечество.
Христос вечен! Он не принадлежит к преходящим явлением всемирной истории, ибо для Него нет ни прошедшего, ни будущего времени. Он проявляет Свою божественную любовь ко всем, обращающимся к Нему за помощью: "Приидите ко мне вси труждающиеся и обремененнии и Аз покою вы. Возьмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есьм и смирен сердцем и обрящете покой душам вашим" (Мф.1.28-29).
Звенят колокола, возвещая о великом таинстве рождения Сына Божия - Искупителя Мира! И невозможно оставаться равнодушным к этому великому и священному событию!
Да исполнимся же и мы этой великой и в то же время смиренной радости спасения! Будем славить рождение во плоти Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа с чистым сердцем, с любовию к Нему поспешим во сретение Ему, грядущему с небес на спасение миру!
Поздравляю Вас, возлюбленные чада Святой Церкви, с величайшим и торжественным праздником Рожества и явления во плоти Сына Божия на земле! Благодать пришедшаго ныне в мир Богомладенца Христа и мое архипастырское благословение да будет со всеми вами. Аминь.
Смиренный Корнилий,
Митрополит Московский и всея Руси
Град Москва. Рожество Христово
7 января (25 декабря ст.ст.) 2007г.
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Боголюбивые иереи, благочестивые миряне, труженики во благо Христовой церкви!
Рождение младенца в каждой семье является неизреченной радостью, для всех ее членов, на свет Божий появляется новый человек. Судьба его жизни зависит как от воспитания, так и от восприятия внешнего мира. Проходит время человек с возрастом, и полученным жизненным опытом, вступает в свободное земное пространство, частью которого он является. Этим заканчивается детство, и счастливые воспоминания, связанные с ним.
Рожество же Богомладенца Христа празднуемое по всему миру, является непроходимой радостью благочестивых людей, на протяжении многих веков. Необъятный, Невместимый, Неприкосновенный, Невидимый телесным образом Бог, благоволил по предвечному совету Святой Троицы, воплотиться и вселиться среди людей.
Горделивое и высокомерное человечество, объятое ненасытной алчностью земных приобретений, и похотливых срамных желаний, забыв о Боге, пришло в состояние душевного уныния и отчаяния.
Тело получало свое естественное удовлетворение, а душа по своей духовной сущности, требовала духовного. Духовную пустоту, взялись заполнять различные философские школы, косвенно напоминающие людям о Боге лишая Его своих свойств, или категорически Его отрицающие, другие создали легенды о милостивых, и разгневанных богах. Богатые, оправдывая свои пороки, стали распутны до безумия, восхваляя семейных богов и "покровителей", бедные больше притесняемы. Так началось поклонение языческих народов рожденному Христу, и отвержение богоизбранным народом, не познавшим время Его посещения.
Бог не желая вечной смерти грешника, послал Сына Своего Единородного, дабы всякий уверовавший в Него, имел жизнь вечную. В Вифлеемских яслях, родился ожидаемый, но непознанный еврейским народом, Спасителя мира. Скромным и мало приметным образом, Он явился вифлеемским пастухам, и привел к Себе на поклонение путеводной звездой появившейся на востоке, персидских волхвов.
По понятиям того времени мир должен был, какой то не естественной силой преобразиться, или прекратить свое существование.
Празднуя великоторжественное событие, явление падшему человечеству Спасителя мира, будем помнить кроткий образ рожденного Христа, и возвещенное множеством ангелов в великом славословии Его рождение, возвещать людям явление в мир Того, кого по праву называют Господом.
С пожеланием мира, счастья, любви, многолетия, благоденствия, и будущих вечных благ.
Божьей милостью Герман,
Епископ Дальневосточный
Рождество Христово
2007 г.
г. Хабаровск
|
вопрос
священнику
e-mail
автору проекта
|